Viber не работал почти сутки

Viber не работал почти сутки

Viber не работал почти сутки

1 декабря в работе мессенджера Viber произошел масштабный и длительный сбой. Он продолжался более 20 часов. Сообщения о сбоях в работе Viber начали поступать в ночь с 30 ноября на 1 декабря.

Пользователи жаловались на невозможность зайти в личный кабинет на сайте viber.com, также были проблемы с отправкой сообщений и звонками через сервис.

Спустя некоторое время мобильное приложение и сайт полностью прекратили работу.

Пик сбоя, по данным сервиса Downdetector, пришелся на 10:00 по московскому времени. В целом проблемы наблюдались около 20 часов. Наибольшее количество жалоб зафиксировано в восточных регионах России: Забайкальском крае (15%), Бурятии (12%) и Иркутской области (8%).

Представители самого Viber сбой и возможные его причины не комментировали.

 

В пятницу мы писали о массовом сбое интернет-сервисов в России, затронувшем банки, розничные сети, интернет-компании, операторов связи, маркетплейсы, службы доставки и др.

Буквально несколько дней назад облачные сервисы Microsoft также прилегли на восемь часов. Причина — ошибки в ходе планового обновления платформы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru