Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российские логистические компании и сервисы выросло на треть в годовом выражении. Основными методами атак стали эксплуатация уязвимостей в софте, подбор паролей, фишинг и DDoS.

По данным компании «Нейроинформ», 38% успешных атак в 3 квартале были связаны с использованием уязвимостей в специализированном ПО. Как правило, оно самописное, и в нем присутствуют серьезные бреши.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе «Нейроинформ», наиболее часто используемой уязвимостью стала небезопасная прямая ссылка на объект (IDOR, Insecure Direct Object Reference):

«С помощью такой ссылки можно просматривать чужие заказы с персональными данными клиентов (ФИО, номер телефона, адрес доставки). В данном случае злоумышленники подбирают идентификатор заказа и видят всю информацию по нему без авторизации».

Эту уязвимость злоумышленники используют для разного рода манипуляций с грузами. Последствия таких атак могут касаться не только логистов как таковых, но и их заказчиков, причем общее количество пострадавших может идти на тысячи.

Чуть больше четверти инцидентов были связаны с недостаточной защитой алгоритмов использования СМС-сообщений при регистрации, аутентификации и восстановлении паролей. Злоумышленники используют эту возможность для массовой рассылки сообщений за счет логистических операторов. Плюс ко всему, атакующие могут перехватывать содержимое СМС, которое часто используются как второй фактор при аутентификации.

Каждый седьмой взлом был связан с недостатками паролей. Положение усугубляет отсутствие защиты от перебора паролей, что сильно облегчает работу злоумышленников. Кроме того, атакующие используют учетные данные, похищенные в ходе других кампаний, тем более что пользователи применяют одни и те же логины и пароли для разных ресурсов.

«К сожалению, хакеры довольно успешно используют различные уязвимости. Чтобы снизить уровень угрозы, необходимо внедрять проверку кода на постоянной основе и проводить обучение программистов основам информационной безопасности, — отметил генеральный директор компании «Нейроинформ» Александр Дмитриев. — И конечно, проверять свою инфраструктуру на уязвимости минимум раз в год».

Мотивы злоумышленников могут быть разными. Так, ИТ-директор СДЭК Артем Новиков, комментируя «Известиям» последствия майской кибератаки, устранение последствий которой заняло почти неделю, отметил, что ее целью было исключительно выведение из строя ИТ-инфраструктуры и нанесение максимально возможного ущерба. Прямой материальной выгоды злоумышленники, а это была группировка Head Mare, не ставили.

Однако немалая часть атак имеет и прямую финансовую мотивацию. По оценке Артема Новикова, для краж мошенники обычно применяют фишинговые схемы, заманивая клиентов на поддельные сайты для оплаты. Недавно МВД пресекла деятельность группировки, которая занималась таким криминальным бизнесом. Эта группа действовала не только через маркетплейсы и классифайды, но и логистические компании.

Генеральный директор «Скиф-Карго» Сергей Чернов также обратил внимание на то, что злоумышленники очень часто используют технику манипуляции сотрудниками через фальшивые учетные записи руководителей:

«Под предлогом срочных задач или корпоративных инициатив они просят предоставить доступ к внутренним системам, отправить конфиденциальные документы или совершить финансовые переводы на указанные счета».

Впрочем, такой сценарий используются и для атак на компании других отраслей.

Транспорт и логистика стала одной из самых «популярных» мишеней для организаторов DDoS-атак. По статистике МТС Red, количество атак на транспортные и логистические компании росло наиболее быстрыми темпами. Эту тенденцию подтвердили и игроки рынка, опрошенные «Известиями».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru