Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российские логистические компании и сервисы выросло на треть в годовом выражении. Основными методами атак стали эксплуатация уязвимостей в софте, подбор паролей, фишинг и DDoS.

По данным компании «Нейроинформ», 38% успешных атак в 3 квартале были связаны с использованием уязвимостей в специализированном ПО. Как правило, оно самописное, и в нем присутствуют серьезные бреши.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе «Нейроинформ», наиболее часто используемой уязвимостью стала небезопасная прямая ссылка на объект (IDOR, Insecure Direct Object Reference):

«С помощью такой ссылки можно просматривать чужие заказы с персональными данными клиентов (ФИО, номер телефона, адрес доставки). В данном случае злоумышленники подбирают идентификатор заказа и видят всю информацию по нему без авторизации».

Эту уязвимость злоумышленники используют для разного рода манипуляций с грузами. Последствия таких атак могут касаться не только логистов как таковых, но и их заказчиков, причем общее количество пострадавших может идти на тысячи.

Чуть больше четверти инцидентов были связаны с недостаточной защитой алгоритмов использования СМС-сообщений при регистрации, аутентификации и восстановлении паролей. Злоумышленники используют эту возможность для массовой рассылки сообщений за счет логистических операторов. Плюс ко всему, атакующие могут перехватывать содержимое СМС, которое часто используются как второй фактор при аутентификации.

Каждый седьмой взлом был связан с недостатками паролей. Положение усугубляет отсутствие защиты от перебора паролей, что сильно облегчает работу злоумышленников. Кроме того, атакующие используют учетные данные, похищенные в ходе других кампаний, тем более что пользователи применяют одни и те же логины и пароли для разных ресурсов.

«К сожалению, хакеры довольно успешно используют различные уязвимости. Чтобы снизить уровень угрозы, необходимо внедрять проверку кода на постоянной основе и проводить обучение программистов основам информационной безопасности, — отметил генеральный директор компании «Нейроинформ» Александр Дмитриев. — И конечно, проверять свою инфраструктуру на уязвимости минимум раз в год».

Мотивы злоумышленников могут быть разными. Так, ИТ-директор СДЭК Артем Новиков, комментируя «Известиям» последствия майской кибератаки, устранение последствий которой заняло почти неделю, отметил, что ее целью было исключительно выведение из строя ИТ-инфраструктуры и нанесение максимально возможного ущерба. Прямой материальной выгоды злоумышленники, а это была группировка Head Mare, не ставили.

Однако немалая часть атак имеет и прямую финансовую мотивацию. По оценке Артема Новикова, для краж мошенники обычно применяют фишинговые схемы, заманивая клиентов на поддельные сайты для оплаты. Недавно МВД пресекла деятельность группировки, которая занималась таким криминальным бизнесом. Эта группа действовала не только через маркетплейсы и классифайды, но и логистические компании.

Генеральный директор «Скиф-Карго» Сергей Чернов также обратил внимание на то, что злоумышленники очень часто используют технику манипуляции сотрудниками через фальшивые учетные записи руководителей:

«Под предлогом срочных задач или корпоративных инициатив они просят предоставить доступ к внутренним системам, отправить конфиденциальные документы или совершить финансовые переводы на указанные счета».

Впрочем, такой сценарий используются и для атак на компании других отраслей.

Транспорт и логистика стала одной из самых «популярных» мишеней для организаторов DDoS-атак. По статистике МТС Red, количество атак на транспортные и логистические компании росло наиболее быстрыми темпами. Эту тенденцию подтвердили и игроки рынка, опрошенные «Известиями».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Telegram заблокировал более 15 млн групп и каналов

Администрация Telegram опубликовала статистику по блокировке каналов и контента, нарушающих политику мессенджера или законы различных государств. Всего в 2024 году было заблокировано 15,4 млн групп и каналов.

Основными мотивами для блокировок, по официальному сообщению администрации мессенджера, являются подстрекательство к насилию, обмен материалами о жестоком обращении с детьми и торговля запрещенными товарами.

«С 2015 года модерация в Telegram сочетала реакцию на жалобы пользователей с активным мониторингом, использующим машинное обучение. В начале 2024 года эти средства были еще усилены с помощью передовых технологий, применяющих искусственный интеллект», — говорится в сообщении администрации Telegram.

Тем не менее именно слабое модерирование и отсутствие сотрудничества с правоохранительными органами были частой претензией к Telegram со стороны властей разных стран. Схожие обвинения французских властей привели к аресту Павла Дурова в августе 2024 года. Его обвиняли в использовании площадки для распространения детской порнографии, мошенничества и прочих преступлений.

В сентябре политика мессенджера была радикально пересмотрена. Лично Павел Дуров заявил, что администрация площадки будет раскрывать правоохранительным органам нарушителей.

В декабре Telegram начал сотрудничать и с рядом некоммерческих организаций, в частности, с британской IWF, которая занимается борьбой с сексуальной эксплуатацией детей и подростков и удалении из Сети материалов, содержащих детскую порнографию.

После начала сотрудничества с IWF Telegram расширил базу контента, содержащего сцены с сексуальным насилием над детьми. За 2024 год было удалено более 700 тысяч групп и каналов, которые распространяли такого рода контент.

Модераторы также удалили почти 130 тысяч каналов и групп, связанных с террористическими организациями. Дополнительно в сотрудничестве с правоохранительными органами и неправительственными организациями было пресечено распространение 100 млн единиц контента, содержащего призывы к насилию или пропаганду терроризма.

«За последние несколько лет наша команда модераторов неустанно трудилась, чтобы обеспечить безопасность Telegram. Каждый месяц они удаляли около 1 миллиона каналов и групп, а также более 10 миллионов пользователей, нарушивших наши правила. Эти впечатляющие результаты стали возможны благодаря вашим отчетам, а также нашим автоматизированным системам обнаружения и инструментам на основе искусственного интеллекта. Однако большая часть этой работы осталась за кулисами. Общественность не была полностью осведомлена о масштабах наших усилий по модерации, и СМИ часто полагались на устаревшую информацию из частей нашего веб-сайта, которые не обновлялись десятилетие», — написал Павел Дуров в личном блоге.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru