SAST SASTAV сокращает время устранения уязвимостей в 8,5 раз

SAST SASTAV сокращает время устранения уязвимостей в 8,5 раз

SAST SASTAV сокращает время устранения уязвимостей в 8,5 раз

Компания ShiftLeft Security (входит в ITD Group) представила решение для безопасной разработки — статический анализатор исходного кода SASTAV. Особенность продукта заключается в наличии AI-ассистента, который существенно снижает нагрузку на специалистов за счет минимизации времени и трудозатрат на триаж результатов сканирования.

Ещё одной особенностью является выдача рекомендаций по внесению конкретных изменений прикладного характера: модифицировать код можно через функцию copy/paste.

SASTAV автоматически проверяет нескомпилированный код на всех поддерживаемых языках. Для ускорения процесса устранения уязвимостей команда ShiftLeft Security разработала методику КАИВ (каскадная AI валидация дефектов кода), которая предусматривает наличие AI-ассистента для автоматизации работы с результатами анализа.

Методология КАИВ позволяет исключить избыточные срабатывания, оставляя только критически важные уязвимости, требующие внимания разработчика.

AI-ассистент играет ключевую роль в сокращении ручной работы. Он помогает разработчикам сосредоточиться на действительно важных проблемах, ускоряя процесс исправления, и, таким образом, сокращая время вывода продукта на рынок.

SASTAV доступен как локальное ПО, устанавливаемое через докер-контейнеры или в K8s. Продукт работает с популярными языками программирования, такими как Java, C#, Python, PHP и пр. на всех версиях Linux, соответствующих требованиям российских регуляторов. Установка SASTAV занимает 20 минут. Продукт способен сканировать до 2 миллионов строк кода в час.

SASTAV встраивается в существующий процесс разработки. Решение поддерживает интеграцию с помощью API с популярными системами автоматизации процессов.

Совладелец группы компаний ITD Group Ксения Калемберг отмечает: «Разработчики ПО зачастую ориентируются на выполнение технического задания и реализацию функционала продукта и не всегда имеют возможность уделить достаточное внимание вопросам безопасности кода как в силу сжатости сроков проекта, так и в связи с необходимостью привлечения специалистов более высокой квалификации, способных разобраться в вопросах ИБ. Создавая анализатор SASTAV, мы искали возможности снижения трудозатрат на поиск и устранение дефектов кода и обеспечения безопасности разрабатываемого ПО. Тестирование показало, что использование методики КАИВ с AI-ассистентом позволило снизить количество выявленных уязвимостей, требующих вмешательства человека, в 8,5 раз».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru