Криптоджекеры раздают майнер Xmrig в почтовых автоответах

Криптоджекеры раздают майнер Xmrig в почтовых автоответах

Криптоджекеры раздают майнер Xmrig в почтовых автоответах

Злоумышленники придумали новую уловку для внедрения криптомайнера Xmrig на чужие машины: они распространяют вредоносные ссылки в письмах-автоответах. В F.A.C.C.T. насчитали уже 150 таких посланий по своей клиентской базе.

Новую криптоджекинг-кампанию эксперты отслеживают с конца мая. Вредоносные сообщения рассылаются с взломанных имейл-аккаунтов с использованием автоответчика; атакам подвергаются российский ретейл, телеком, страховые и финансовые организации.

 

Анализ показал, что указанный ссылкой архивный файл содержит майнер Xmrig, популярный у киберкриминала, и маскировочный скан некоего счета на оплату оборудования с суммой, посильной даже рядовому пользователю.

 

Как оказалось, все адреса отправителя засветились в утечках баз данных. Владельцы — в основном физлица, некоторые скомпрометированные аккаунты принадлежат арбитражным управляющим, небольшим торговым предприятиям, строительным компаниям.

В списке жертв взлома в рамках данной кампании фигурируют также мебельная фабрика и фермерское хозяйство. По данным F.A.C.C.T., в первой половине 2024 года в Сеть утекло 150 баз данных российских компаний, в том числе 200,5 млн записей ПДн.

Все зловредные письма, адресованные пользователям продуктов F.A.C.C.T., заблокировала защита Business Email Protection. Корпоративные клиенты и почтовый сервис уже предупреждены об угрозе.

«Данный способ доставки ВПО опасен тем, что потенциальная жертва первая инициирует коммуникацию — вступает в переписку и ждет ответное письмо, — отметил Дмитрий Еременко, старший аналитик Центра кибербезопасности F.A.C.C.T. — В этом состоит главное отличие от традиционных массовых рассылок, где получатель часто получает нерелевантное для него письмо и игнорирует его».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru