Innostage отразила в августе более 30 тысяч кибератак

Innostage отразила в августе более 30 тысяч кибератак

Innostage отразила в августе более 30 тысяч кибератак

С начала открытых кибериспытаний в формате Bug Bounty, которые стартовали 26 мая, на веб-приложения компании было совершено более 360 тысяч атак. Пик – более 320 тысяч – пришелся на июль. В августе удалось отразить более 30 тысяч нападений.

Innostage проводить кибериспытания для проверке устойчивости ИТ-инфраструктуры. В их рамках исследователи должны совершить недопустимое событие.

Максимальное - 5 млн руб – ждет того, кто сумеет перевести денежную сумму со счета компании. Оплачиваются также промежуточные действия, например, завладение корпоративной учетной записью с закреплением на рабочей станции.

В ходе отражения атак специалисты компании заблокировали несколько десятков IP-адресов, выявленных в ходе как автоматического, так и ручного анализа, например, с помощью правил корреляции событий.

«Наши аналитики отмечают, что хакеры сменили тактику. Они перешли от разведки инфраструктуры компании к более агрессивным действиям и стали активно воздействовать на ее публичные ресурсы. Также исследователи начали автоматизировать отдельные этапы атак и пытаться получить доступ к публичным серверам, используя различные наборы скриптов», — отметил Руслан Сулейманов, директор по цифровой трансформации компании Innostage.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru