ГК Астра нарастила выручку на 58% — до 5,53 млрд руб.

ГК Астра нарастила выручку на 58% — до 5,53 млрд руб.

ГК Астра нарастила выручку на 58% — до 5,53 млрд руб.

ГК «Астра» завершила подведение итогов 1 полугодия. Отгрузки компании выросли на 64% год к году и достигли 5,53 млрд рублей, а выручка увеличилась на 58% в годовом выражении и составила 4,93 млрд руб. на фоне более чем пятикратного роста продаж продуктов экосистемы, а также двукратного роста доходов от сопровождения продуктов.

Доля продуктов экосистемы в выручке достигла 22%, что в 3 раза больше, чем в 2023 году. Инвестиции в разработку новых продуктов и развитие существующих составили 1,3 млрд рублей, что в 3,5 раза больше уровня аналогичного периода 2023 г.

Компания продолжает инвестировать в развитие и расширение команды. На 30 июня 2024 года у компании отрицательный чистый долг в размере 0,8 млрд руб., несмотря на то что традиционно большая часть выручки приходится на вторую половину года, тогда как расходы распределены равномерно.

Группа продолжает работу над стратегической программой усиления продуктового портфеля. За первое полугодие 2024 г. в рамках реализации M&A-стратегии в контур группы вошли облачный провайдер «Астра Облако» (ранее – Rusonyx) и разработчик платформы для управления данными Tantor DLH (ранее – «Сатори»). Вышла новая версия флагманского продукта – ОС Astra Linux 8-го поколения.

Группа презентовала сразу несколько новых продуктов: инструмент для системных администраторов Astra Configuration Manager, программную платформу для построения частного облака Astra Infrastructure Cloud, а также программно-аппаратный комплекс (ПАК) для построения частного облака совместно ICL Техно и ПАК для резервного копирования данных при сотрудничестве с ГК «Аквариус». Вышли обновления системы резервного копирования RuBackup и почтового сервиса RuPost.

Количество сотрудников увеличилось более чем в 1,6 раза относительно первого полугодия 2023 г. и по итогам отчетного периода составило 2 451 человека (более 65% - ИT-специалисты). В июле главным коммерческим директором компании был назначен Николай Прянишников.

Основные финансовые результаты ГК «Астра» по итогам первого полугодия 2024 г.

 

6 мес. 2024

6 мес. 2023

Изменение, %

Отгрузки, млн руб.

5 533

3 377

64%

Выручка, млн руб.

4 927

3 110

58%

Операционная система Astra Linux

2 678

2 381

12%

Продукты экосистемы

1 099

198

5,5х

Сопровождение продуктов

1 040

501

2,1х

Прочая выручка

109

30

3,6х

EBITDA, млн руб.

1 049

1 031

2%

Чистая прибыль, млн руб.

1 406

1 163

21%

Капзатраты на разработку, млн руб.

1 272

379

3,4х

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru