Сбер завершил переход на собственный шлюз безопасности Platform V SOWA

Сбер завершил переход на собственный шлюз безопасности Platform V SOWA

Сбер завершил переход на собственный шлюз безопасности Platform V SOWA

В Сбере завершился процесс внедрения Platform V SOWA — прикладного шлюза безопасности разработки СберТеха. Продукт обеспечивает высокий уровень надежности и гибкости бизнес-сервисов, но дешевле зарубежных ИБ-решений этого класса.

В рамках импортозамещения на использование отечественного защитного продукта переведены свыше 300 автоматизированных систем и 500+ проектов Сбера. Совокупно установлено более 12 тыс. экземпляров Platform V SOWA.

«Переход на собственное решение позволил не только повысить надежность, но и дал экономический эффект: совокупная стоимость владения в некоторых системах оказалась до 28 раз ниже, чем у зарубежных программно-аппаратных комплексов», — с удовлетворением отметил руководитель блока «Технологии» Сбера Кирилл Меньшов.

Основные функции шлюза безопасности от СберТеха:

  • проверка запросов и ответов на наличие вредоносного контента;
  • контроль форматов передаваемых сообщений (JSON, XML, WSDL, Protobuf, GraphQL, OpenAPI/Swagger);
  • предотвращение перехвата данных на канальном уровне за счет шифрования и аутентификации;
  • балансировка трафика (Dynamic resolve DNS, Sticky session, Health check);
  • преобразование транспортных протоколов (HTTP 1.X/2.0, Kafka, WebSocket, gRPC, ICAP, Artemis MQ и др.);
  • инфраструктурный мониторинг (поддержка Prometeus и Zabbix, адаптация под другие системы мониторинга).

Уникальный движок безопасности Platform V SOWA позволяет самостоятельно выстраивать цепочки действий для предотвращения кибератак. Защитный продукт числится в реестре российского софта и соответствует корпоративным требованиям по безопасности, надежности и производительности.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru