Сбер завершил переход на собственный шлюз безопасности Platform V SOWA

Сбер завершил переход на собственный шлюз безопасности Platform V SOWA

Сбер завершил переход на собственный шлюз безопасности Platform V SOWA

В Сбере завершился процесс внедрения Platform V SOWA — прикладного шлюза безопасности разработки СберТеха. Продукт обеспечивает высокий уровень надежности и гибкости бизнес-сервисов, но дешевле зарубежных ИБ-решений этого класса.

В рамках импортозамещения на использование отечественного защитного продукта переведены свыше 300 автоматизированных систем и 500+ проектов Сбера. Совокупно установлено более 12 тыс. экземпляров Platform V SOWA.

«Переход на собственное решение позволил не только повысить надежность, но и дал экономический эффект: совокупная стоимость владения в некоторых системах оказалась до 28 раз ниже, чем у зарубежных программно-аппаратных комплексов», — с удовлетворением отметил руководитель блока «Технологии» Сбера Кирилл Меньшов.

Основные функции шлюза безопасности от СберТеха:

  • проверка запросов и ответов на наличие вредоносного контента;
  • контроль форматов передаваемых сообщений (JSON, XML, WSDL, Protobuf, GraphQL, OpenAPI/Swagger);
  • предотвращение перехвата данных на канальном уровне за счет шифрования и аутентификации;
  • балансировка трафика (Dynamic resolve DNS, Sticky session, Health check);
  • преобразование транспортных протоколов (HTTP 1.X/2.0, Kafka, WebSocket, gRPC, ICAP, Artemis MQ и др.);
  • инфраструктурный мониторинг (поддержка Prometeus и Zabbix, адаптация под другие системы мониторинга).

Уникальный движок безопасности Platform V SOWA позволяет самостоятельно выстраивать цепочки действий для предотвращения кибератак. Защитный продукт числится в реестре российского софта и соответствует корпоративным требованиям по безопасности, надежности и производительности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru