Mozilla вернула россиянам доступ к недавно заблокированным аддонам Firefox

Mozilla вернула россиянам доступ к недавно заблокированным аддонам Firefox

Mozilla вернула россиянам доступ к недавно заблокированным аддонам Firefox

Рискуя навлечь санкции со стороны Роскомнадзора, компания Mozilla восстановила доступ из РФ к аддонам Firefox для обхода веб-фильтрации и блокировок. Редакция Anti-Malware.ru убедилась в этом, зайдя на сайт addons.mozilla.org.

Российских пользователей Firefox лишили доступа к этим дополнениям неделю назад, не поставив в известность даже разработчиков. Как оказалось, это была временная мера, на которую Mozilla отважилась, пока проводила оценку нормативно-правовой обстановки в стране.

Напомним, с 1 марта 2024 года в рунете заработал запрет на популяризацию средств и способов обхода регуляторных блокировок. Вендору популярного браузера посыпались запросы РКН с требованием убрать несколько аддонов из магазина.

Принципов, которых придерживаются в Mozilla, этот софт не нарушает, и компании пришлось выбирать между сохранением реноме и перспективой блокировки сервисов за несоблюдение требований российского регулятора.

Такое наказание вполне вероятно: к середине апреля Роскомнадзор внес в черный список 700 страниц с рекламой VPN и инструкциями по использованию таких средств обхода действующих блокировок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru