PT NAD — первая система анализа трафика с ИИ в реестре российского ПО

PT NAD — первая система анализа трафика с ИИ в реестре российского ПО

PT NAD — первая система анализа трафика с ИИ в реестре российского ПО

Система анализа сетевого трафика (Network traffic analysis, NTA) PT Network Attack Discovery (PT NAD) стала первым продуктом такого класса, включённым в реестр российского ПО.

Разработчики PT NAD оснастили систему технологиями машинного обучения, что позволило создавать пользовательские правила профилирования и детектировать приложения в зашифрованном трафике.

Версию PT Network Attack Discovery под номером 11.1 мы рассматривали в октябре 2023 года. В соответствующем обзоре Anti-Malware.ru описывал новые функциональные возможности, архитектуру и рассказывал о системных требованиях продукта.

Теперь PT NAD можно найти в реестре российского ПО.

МО-алгоритмы, по словам руководителя практики сетевых решений Артёма Китаева, позволяют системе легко выявлять аномалии, что помогает безопасникам вовремя устранять киберугрозы.

PT NAD может не только самостоятельно обучаться на сетевом трафике, но и предоставляет службам безопасности возможности кастомизации. Операторы, например, могу создавать пользовательские правила профилирования для выявления конкретных аномалий.

Машинное обучение помогает детектировать даже те приложения, которые маскируются под другие протоколы. Хороший пример — мессенджер Telegram, который злоумышленники иногда используют в своих целях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru