Информационная система РАНХиГС не работает больше недели

Информационная система РАНХиГС не работает больше недели

Информационная система РАНХиГС не работает больше недели

Уже больше недели на территории московского кампуса РАНХиГС не работает сайт, информационная система и Wi-Fi.

По словам студентов российской академии народного хозяйства и госслужбы, 7 мая легло абсолютно всё, включая сервис бронирования аудиторий для очного обучения. По этой причине учащиеся ушли на дистант, предположительно, до 19 мая с возможностью продления обучения в таком формате.

Пока неизвестно, как будет проходить сессия, которая должна состояться совсем скоро. Студенты говорят, что официальных заявлений от декана не поступало.

Как пишет телеграм-канал «Осторожно, новости», информационная система московского филиала якобы пострадала больше всех. Так, к примеру, студенты Алтайского края всё же имеют доступ к сайту вуза.

О причинах сбоев на данный момент не сообщалось. На главной странице РАНХиГСа написано, что в академии создают новый сайт. 

 

РАНХиГС уже подвергался кибератакам в июле 2022 года. Как говорят, были похищены базы с персональными данными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У 85% атакованных компаний не было защиты от фишинга

По данным BI.ZONE, 85% компаний, пострадавших от кибератак, не имели систем защиты от фишинговых писем в электронной почте. Кроме того, 60% организаций, подвергшихся атакам, использовали одни и те же пароли для разных сервисов.

О результатах анализа причин атак сообщил ТАСС со ссылкой на BI.ZONE.

Анализ охватывает случаи заражения программами-шифровальщиками и вайперами (средствами безвозвратного уничтожения данных) в российских компаниях за девять месяцев 2025 года.

Наиболее распространённой предпосылкой для успешных атак стало отсутствие технических средств фильтрации фишинга в коммуникационных сервисах, прежде всего в электронной почте — таких компаний оказалось 85%.

На втором месте (60%) — практика использования одного и того же пароля для доступа к нескольким сервисам: корпоративной почте, внутренним порталам, системам документооборота и другим. Третьей по распространённости причиной стала утечка учётных данных, с которой столкнулась каждая пятнадцатая компания.

Эксперты также отметили двукратный рост числа атак, проведённых через подрядчиков. Если год назад их доля составляла 15%, то в 2025 году она достигла уже 30%.

Примерно треть организаций, пострадавших от шифровальщиков или вайперов, рассматривали в качестве возможной причины инцидента действия сотрудников. Однако, как подчеркнули в BI.ZONE, подтверждённые случаи внутреннего саботажа встречаются крайне редко.

«Киберпреступники в большинстве случаев полагаются на методы социальной инженерии (фишинг), а также на ошибки, которые допускают сами компании», — отметил глава управления по борьбе с киберугрозами в BI.ZONE Михаил Прохоренко.

По результатам анализа, минимальное время от момента проникновения до начала активной фазы атаки составляло всего 12 минут, а максимальное — около шести месяцев. При этом скрытное распространение вредоносных программ может продолжаться год и дольше.

Кроме того, ТАСС со ссылкой на Kaspersky GREAT сообщил, что кибергруппировки, ранее специализировавшиеся на кибершпионаже, всё чаще переходят к вымогательству с помощью шифровальщиков. В 2024 году наблюдалась противоположная тенденция.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru