Дешевые программы-вымогатели в дарквебе меняют подходы атакующих

Дешевые программы-вымогатели в дарквебе меняют подходы атакующих

Дешевые программы-вымогатели в дарквебе меняют подходы атакующих

19 вариантов дешевых, грубо созданных программ-вымогателей сомнительного качества были обнаружены Sophos X-Ops на просторах дарквеба с июня 2023 года.  Разработчики второсортных программ вышли на теневой рынок, тем самым пошатнув устоявшуюся модель RaaS (ransomware-as-a-service).

Злоумышленники создают и продают простые варианты шифровальщиков за единовременную плату, что позволяет покупателям не тратить деньги на подписки, дополнительные инструменты и, что немаловажно, делиться прибылью.

Хакеры также видят в этом потенциал для атаки не только крупных компаний, но и предприятий среднего и малого бизнеса и даже частных лиц.

По словам директора отдела исследований угроз Sophos, Кристофера Бадда, программы-вымогатели до сих пор являются серьёзной угрозой в сфере безопасности бизнеса. За последние два года количество атак стабилизировалось, а RaaS модель остается по-прежнему основным способом работы и взаимодействия киберпреступников.

Кристофер Бадд отметил, что за последние два месяца некоторые крупнейшие продавцы троянов-вымогателей исчезли с рынка. Это может быть связано с недовольством партнеров по поводу схемы деления прибыли.

Средняя цена низкопробного вымогателя составляет 375 долларов, что намного ниже, чем при RaaS модели сотрудничества, когда прайс выходит за рамки 1000 долларов.

В основном обсуждения программ низкого качества ведутся на англоязычных форумах теневого рынка. Они зачастую предлагаются начинающим хакерам как привлекательный способ войти в мир киберпреступности и заработать деньги.

Бадд также указывает на проблему отслеживания данных преступлений. Так как киберпреступники атакуют малый и средний бизнес, размер выкупа, скорее всего, будет не так велик. Следовательно, большинство атак останутся незарегистрированными.

Мир киберпреступности не стоит на месте. И эти низкопробные версии готовых программ могут стать новой ступенью в эволюции троянов-вымогателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru