В MaxPatrol VM добавили возможность сканов Windows с помощью Linux-агента

В MaxPatrol VM добавили возможность сканов Windows с помощью Linux-агента

В MaxPatrol VM добавили возможность сканов Windows с помощью Linux-агента

Компания Positive Technologies представила MaxPatrol VM 2.1 — новый выпуск системы управления уязвимостями с расширенными возможностями использования API, ускоренным обновлением данных и повышенной эффективностью сканирования.

По данным Statcounter, доля Windows в России все еще высока: в феврале она составляла 49,25%; на тот момент популярная ОС продолжала работать на 86,79% десктопов. По этой причине в MaxPatrol VM появился коллектор (агент) для Linux, позволяющий сканировать Windows, в том числе устаревшие, в режимах аудита и пентеста.

В новом выпуске изменена модель хранения данных об уязвимостях: автообновление происходит напрямую через PT Management and Configuration (компонент для интеграции продуктов компании и управления учетными записями). В результате скорость доставки такой информации, по словам разработчиков, повысилась в несколько раз.

Сканирование стало возможным ускорить за счет добавления коллекторов. Быстродействие возрастает пропорционально их числу, и нагрузка при этом распределяется равномерно.

Дату, время и периодичность задач на сканирование теперь можно задать cron-строкой и приостанавливать их выполнение через запрос к API. Предусмотрена также возможность внедрения агента MaxPatrol EDR — для снижения нагрузки на сетевой сканер.

Во время его работы устройства удаленных сотрудников могут оказаться отключенными от корпоративной сети. Чтобы получить с них актуальные данные, MaxPatrol VM приходится повторять сканирование; связанный EDR-агент поможет решить эту проблему: отследит появление связи с удаленным устройством, проведет анализ и передаст результаты в систему управления уязвимостями.

«Наша постоянная задача — расширять возможности MaxPatrol VM, двигаясь в сторону автоматизации, повышения эффективности сканирования и оптимизации рабочих процессов, — заявил Павел Попов, лидер практики продуктов PT для управления уязвимостями. — С выходом новой версии продукт стал еще удобнее: задачи запускаются строго по расписанию и приостанавливаются без потери прогресса, а время сканирования сокращается за счет подключения нескольких коллекторов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru