PT ICS теперь эффективнее выявляет атаки на промышленные системы

PT ICS теперь эффективнее выявляет атаки на промышленные системы

PT ICS теперь эффективнее выявляет атаки на промышленные системы

Специалисты Positive Technologies добавили новый пакет экспертизы в платформу PT Industrial Cybersecurity Suite (PT ICS), предназначенную для защиты промышленных предприятий от киберугроз.

Продукт MaxPatrol VM теперь выявляет уязвимости в системах промышленной автоматизации от Yokogawa Electric Corporation, AVEVA и Siemens. Эти производители занимают большую долю в технологических сегментах компаний.

Например, система CENTUM VP от Yokogawa Electric Corporation используется более чем на 10 тыс. предприятий нефтегазовой, пищевой, энергетической и других отраслей промышленности.

А AVEVA InTouch HMI применяют на каждом третьем заводе в мире. Что касается Siemens Simatic PC S7 и Siemens Simatic WinCC, эти системы также весьма востребованы.

MaxPatrol VM, входящая в состав платформы PT ICS, получила новый пакет экспертизы и теперь с помощью новых правил позволяет оперативно выявить известные бреши в системах автоматизации о Yokogawa, AVEVA и Siemens.

По словам специалистов Positive Technologies, обновление поможет безопасникам вовремя выявлять уязвимости в компонентах АСУ ТП и, соответственно, оперативно устранять их.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru