Атаки VoltSchemer позволяют внедрить голосовые команды и перегреть смартфон

Атаки VoltSchemer позволяют внедрить голосовые команды и перегреть смартфон

Атаки VoltSchemer позволяют внедрить голосовые команды и перегреть смартфон

Исследователи разработали новый вектор атаки на мобильные устройства и назвали его «VoltSchemer». С помощью описанного метода можно внедрять голосовые команды для управления помощником на смартфоне и даже нагревать устройства до физического повреждения.

Используя VoltSchemer, условный злоумышленник может раскалить находящийся рядом с беспроводной зарядкой девайс до температуры выше 280 °С.

В отчёте специалистов Университета Флориды и CertiK отмечается, что для реализации VoltSchemer используются электромагнитные помехи, с помощью которых можно управлять поведением зарядного устройства.

Для демонстрации состоятельности атаки эксперты провели тестирования (PDF) на девяти наиболее популярных беспроводных зарядок, доступных по всему миру. Результаты тестов показали, что такие устройства содержат аппаратные проблемы.

 

По словам исследователей, атакующие могут манипулировать напряжением, которое подаётся на вход зарядного устройства, и подстраивать колебания напряжения для создания сигнала помех.

В случае VoltSchemer злоумышленники могут задействовать сторонний девайс, при этом не потребуется физически модифицировать зарядку или заражать смартфон вредоносом.

Проблема в том, что действия атакующего могут мешать мобильному устройству обмениваться данными с зарядной станицей. Как известно, они оба используют микроконтролеры для управления процессом зарядки, но VoltSchemer может искажать передаваемые сигналы.

Вектор задействует уязвимости в аппаратной составляющей беспроводных зарядных устройств, а также в протоколах, управляющих их связью. В случае успешной атаки VoltSchemer может перегреть целевой смартфон, обойти стандарты безопасности Qi и внедрить голосовые команды для управления помощником.

 

В качестве «подопытного» исследователи взяли Samsung Galaxy S8, который удалось разогреть до 352,4 °С.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru