Атаки VoltSchemer позволяют внедрить голосовые команды и перегреть смартфон

Атаки VoltSchemer позволяют внедрить голосовые команды и перегреть смартфон

Исследователи разработали новый вектор атаки на мобильные устройства и назвали его «VoltSchemer». С помощью описанного метода можно внедрять голосовые команды для управления помощником на смартфоне и даже нагревать устройства до физического повреждения.

Используя VoltSchemer, условный злоумышленник может раскалить находящийся рядом с беспроводной зарядкой девайс до температуры выше 280 °С.

В отчёте специалистов Университета Флориды и CertiK отмечается, что для реализации VoltSchemer используются электромагнитные помехи, с помощью которых можно управлять поведением зарядного устройства.

Для демонстрации состоятельности атаки эксперты провели тестирования (PDF) на девяти наиболее популярных беспроводных зарядок, доступных по всему миру. Результаты тестов показали, что такие устройства содержат аппаратные проблемы.

 

По словам исследователей, атакующие могут манипулировать напряжением, которое подаётся на вход зарядного устройства, и подстраивать колебания напряжения для создания сигнала помех.

В случае VoltSchemer злоумышленники могут задействовать сторонний девайс, при этом не потребуется физически модифицировать зарядку или заражать смартфон вредоносом.

Проблема в том, что действия атакующего могут мешать мобильному устройству обмениваться данными с зарядной станицей. Как известно, они оба используют микроконтролеры для управления процессом зарядки, но VoltSchemer может искажать передаваемые сигналы.

Вектор задействует уязвимости в аппаратной составляющей беспроводных зарядных устройств, а также в протоколах, управляющих их связью. В случае успешной атаки VoltSchemer может перегреть целевой смартфон, обойти стандарты безопасности Qi и внедрить голосовые команды для управления помощником.

 

В качестве «подопытного» исследователи взяли Samsung Galaxy S8, который удалось разогреть до 352,4 °С.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru