С 2017 года надежность национальных сегментов интернета возросла в два раза

С 2017 года надежность национальных сегментов интернета возросла в два раза

С 2017 года надежность национальных сегментов интернета возросла в два раза

Компания Qrator Labs опубликовала результаты исследования отказоустойчивости национальных сегментов интернета по итогам 2023 года. По оценке экспертов, за семь лет средний показатель надежности в регионах улучшился почти в два раза.

Устойчивость интернета, как и прежде, оценивалась по максимальной доле AS-сетей, теряющих интернет-доступ при отказе одного оператора связи Tier-1. В новые рейтинги по этому показателю (IPv4 и IPv6) вошли 187 стран.

Список-IPv4, как и в прошлом году, возглавили (в убывающем порядке) Бразилия, Германия и Нидерланды, с показателями ниже 3%. Россия осталась в ведущей двадцатке, поднявшись на одну строчку — до 13-й (5,34%). 

Исследователи при этом отметили, что AS-провайдеры этой страны в целях повышения отказоустойчивости стремятся обеспечить себе как минимум две upstream-магистрали, и это дает положительный результат. Тем не менее на позиции в рейтинге может повлиять также укрупнение и объединение операторов связи, притом с противоположным эффектом.

 

«Год за годом мы отмечаем положительную глобальную тенденцию к повышению надежности и общей доступности, и текущий 2023 год не стал исключением, – комментирует Дмитрий Ткачев, генеральный директор Qrator Labs. – В мире продолжает прослеживаться тенденция повышения уровня отказоустойчивости: средний показатель надежности улучшился почти в 2 раза, с 41,1% в 2017 году до 25,72% в 2023-м».

Лидеры рейтинга-IPv6 тоже остались прежними — Германия и Бразилия. Занимавшая третье место Великобритания уступила его Нидерландам, которые значительно улучшили свой результат. Россия и здесь оказалась на 13-й позиции с показателем 7,13%.

«В отличие от IPv4 средняя устойчивость и частичная связанность для IPv6 не улучшается, — отметил Ткачев, — Однако если посмотреть на лидеров рейтинга (первые 20 стран), для которых, очевидно, надежность является одним из приоритетов, то можно видеть улучшения в средней доле отказа — с 7,06% в 2022 до 5,34% в 2023».

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru