Android-вредоносы SpyLoan скачали из Google Play Store 12 млн раз

Android-вредоносы SpyLoan скачали из Google Play Store 12 млн раз

Android-вредоносы SpyLoan скачали из Google Play Store 12 млн раз

Больше десятка вредоносных приложений для Android, которые эксперты объединили под общим именем SpyLoan, загрузили из Google Play Store более 12 миллионов пользователей. Учитывая, что зловреды доступны и в сторонних магазинах, общее число заражённых устройств гораздо больше.

Задача SpyLoan — вытащить данные владельца смартфона, среди которых список всех контактов, информация о девайсе, журнал вызовов, установленные приложения, события в календаре, сведения о сети Wi-Fi и метаданные изображений.

По данным специалистов, зловред также может извлекать данные геолокации и текстовые сообщения. Приложения семейства SpyLoan маскируются под софт для выдачи потребительских кредитов и обещают «быстрый и лёгкий доступ к средствам».

На деле же вредоносы обманом заставляют жертву брать деньги под высокие проценты, а потом операторы шантажируют пользователей, заставляя их платить ещё больше.

С начала года компания ESET наткнулась на 18 таких программ и сообщила Google о каждой из них. Интернет-гигант удалил 17, а последнее приложение теперь распространяется с другими разрешениями и функциональностью (в нём больше не детектируется вредоносная составляющая).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru