Google Chrome начнёт ограничивать блокировщики рекламы с июня 2024 года

Google Chrome начнёт ограничивать блокировщики рекламы с июня 2024 года

Google Chrome начнёт ограничивать блокировщики рекламы с июня 2024 года

Google не отказалась от своих планов ограничить функциональность блокировщиков рекламы в Chrome. Год назад корпорация приостановила имплементацию Manifest V3 из-за негодования пользователей, однако сейчас стали известны сроки реализации нового формата расширений.

Google внесла некоторые изменения в принцип, но в конечном счёте именно она будет неким фильтром для Chrome-аддонов.

В блоге интернет-гиганта отмечается, что конец текущему формату Manifest V2 для расширений постепенно будет приходить с июня 2024 года: сначала в бета-версии Chrome 127, а потом — уже в стабильном релизе.

«Аддоны Manifest V2 будут автоматически отключены в браузере, при этом у пользователей не будет возможности установить их повторно из Chrome Web Store», — пишет Google.

В корпорации ожидают, что разработчикам потребуется как минимум месяц для контроля изменений и правки возможных багов, после чего новую версию Chrome откроют для всех юзеров.

«Точные сроки будут варьироваться в зависимости от полученных данных. Мы будем держать вас в курсе разворачивающегося процесса».

Напомним, что основное беспокойство обычных пользователей вызывают возможные проблемы в работе расширений, блокирующих рекламу, — AdBlock и аналоги.

Например, Mozilla в прошлом году успокоила любителей Firefox: «лиса» продолжит поддерживать все актуальные блокировщики рекламы.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru