В октябре Microsoft закрыла три 0-day в WordPad и Skype для бизнеса

В октябре Microsoft закрыла три 0-day в WordPad и Skype для бизнеса

В октябре Microsoft закрыла три 0-day в WordPad и Skype для бизнеса

Подошёл второй вторник октября 2023-го, а это значит, что Microsoft по плану выкатила набор обновлений. На этот раз разработчики устранили 104 уязвимости, включая три 0-day.

45 пропатченных брешей допускают удалённое выполнение кода, 12 из них получили статус критических. В каждой категории содержится следующее число багов:

  • 26 проблем повышения привилегий.
  • 3 возможности обхода защитных функций.
  • 45 — удалённое выполнение кода (RCE).
  • 12 багов раскрытия информации.
  • 17 — DoS.
  • Одна возможность спуфинга.

Что касается уязвимостей, которые уже успели засветиться в реальных кибератаках, они получили следующие идентификаторы:

  1. CVE-2023-41763 — 0-day, приводящая к повышению прав и затрагивающая Skype для бизнеса. Условный атакующий может добраться до конфиденциальных данных. Проблему обнаружил Флориан Хаузер.
  2. CVE-2023-36563 — возможность раскрытия информации в Microsoft WordPad. Злоумышленник может использовать её для кражи хешей NTLM. Для эксплуатации достаточно отправить жертве документ, который она должна открыть в WordPad.

Помимо этого, Microsoft также реализовала дополнительные меры защиты от техники «HTTP/2 Rapid Reset». Напомним, киберпреступники используют её в DDoS-атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru