Данные клиентов сервиса Zoon якобы попали в руки киберпреступников

Данные клиентов сервиса Zoon якобы попали в руки киберпреступников

Данные клиентов сервиса Zoon якобы попали в руки киберпреступников

Киберпреступники из группы Dark Slivki (позже сказали, что за утечкой стоит хакер StephenHawklng) якобы добрались до данных пользователей, зарегистрированных в системе сервиса «Zoon», помогающего развиваться локальному бизнесу в России и СНГ.

Как отмечают «Утечки информации», среди пострадавших есть компании из России, Казахстана, Украины и других стран. В руки Dark Slivki попала следующая информация:

  • имена;
  • компания и должность;
  • телефонные номера (приблизительно 400 тыс. уникальных);
  • адреса электронной почты (570 тыс. уникальных).

С помощью функции восстановления пароля на сайте zoon.ru исследователи убедились в актуальности слитых имейлов. Скомпрометированные учётные данные датируются маем 2023 года.

Кто же на самом деле слил информацию (Dark Slivki или StephenHawklng), пока непонятно.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru