Поставщик полупроводников NXP признал факт взлома и утечки ПДн клиентов

Поставщик полупроводников NXP признал факт взлома и утечки ПДн клиентов

Нидерландская компания NXP Semiconductors, поставляющая полупроводниковые компоненты, призналась, что неизвестные киберпреступники взломали системы и выкрали персональные данные клиентов.

Соответствующую информацию NXP разослала затронутым клиентам в отдельных письмах. Кстати, первым внимание на утечку и взлом обратил внимание владелец сервиса Have I Been Pwned Трой Хант.

Хант опубликовал свои наблюдения в соцсети X (бывшая Twitter), продемонстрировав копию письма, предназначавшегося клиентам нидерландской компании.

 

Затронутые утечкой пользователи, судя по всему, являются владельцами онлайн-аккаунтов NXP, у которых есть доступ к техническому контенту и взаимодействию с сообществом.

«NXP защищает вашу учётную запись с помощью дополнительных слоёв безопасности вроде двухфакторной аутентификации (2FA)», — указано на странице, посвящённой аккаунтам в системе NXP.

В беседе с изданием TechCrunch представитель компании Андреа Лемпарт отказался назвать точное число затронутых клиентов, однако подтвердил, что системы взломали «неустановленные лица».

Злоумышленникам, по словам Лемпарта, удалось утащить «основную персональную информацию»:

  • полные имена,
  • адреса электронной почты,
  • почтовые адреса,
  • корпоративные телефонные номера,
  • личные номера телефонов,
  • наименования компаний,
  • должности.

В NXP также не стали вдаваться в подробности и причины утечки. Известно, что киберинцидент произошёл 11 июля, а спустя три дня об этом узнала сама компания.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru