Поставщик полупроводников NXP признал факт взлома и утечки ПДн клиентов

Поставщик полупроводников NXP признал факт взлома и утечки ПДн клиентов

Поставщик полупроводников NXP признал факт взлома и утечки ПДн клиентов

Нидерландская компания NXP Semiconductors, поставляющая полупроводниковые компоненты, призналась, что неизвестные киберпреступники взломали системы и выкрали персональные данные клиентов.

Соответствующую информацию NXP разослала затронутым клиентам в отдельных письмах. Кстати, первым внимание на утечку и взлом обратил внимание владелец сервиса Have I Been Pwned Трой Хант.

Хант опубликовал свои наблюдения в соцсети X (бывшая Twitter), продемонстрировав копию письма, предназначавшегося клиентам нидерландской компании.

 

Затронутые утечкой пользователи, судя по всему, являются владельцами онлайн-аккаунтов NXP, у которых есть доступ к техническому контенту и взаимодействию с сообществом.

«NXP защищает вашу учётную запись с помощью дополнительных слоёв безопасности вроде двухфакторной аутентификации (2FA)», — указано на странице, посвящённой аккаунтам в системе NXP.

В беседе с изданием TechCrunch представитель компании Андреа Лемпарт отказался назвать точное число затронутых клиентов, однако подтвердил, что системы взломали «неустановленные лица».

Злоумышленникам, по словам Лемпарта, удалось утащить «основную персональную информацию»:

  • полные имена,
  • адреса электронной почты,
  • почтовые адреса,
  • корпоративные телефонные номера,
  • личные номера телефонов,
  • наименования компаний,
  • должности.

В NXP также не стали вдаваться в подробности и причины утечки. Известно, что киберинцидент произошёл 11 июля, а спустя три дня об этом узнала сама компания.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru