60 тыс. адваре для Android прикидываются кряками и антивирусами

60 тыс. адваре для Android прикидываются кряками и антивирусами

60 тыс. адваре для Android прикидываются кряками и антивирусами

Специалисты румынской антивирусной компании Bitdefender выявили десятки тысяч адваре для Android, маскирующиеся под кряки или модифицированные версии популярного софта. Рекламные приложения перенаправляли пользователей на сторонние ресурсы и демонстрировали им агрессивную рекламу.

По данным Bitdefender, эта кампания идёт с октября 2022 года. В отчёте исследователи пишут следующее:

«Злоумышленники пытаются показывать навязчивую рекламу с целью заработать. Однако стоит учитывать, что операторы адваре могут достаточно быстро поменять тактику и, например, переключиться на установку вредоносных программ или кражу конфиденциальных данных».

В общей сложности эксперты нашли 60 тысяч уникальных нежелательных приложений. Большая часть детектов распределилась между следующими странами: США, Южная Корея, Бразилия, Германия, Великобритания, Франция, Казахстан, Румыния и Италия.

Кстати, ни одно из обнаруженных адваре не размещалось в официальном магазине Google Play Store. Владельцы мобильных устройств на Android устанавливали рекламный софт со сторонних ресурсов, пытаясь найти приложение Netflix, программы для просмотра PDF, антивирусы и взломанные версии YouTube.

После установки адваре скрывали свои иконки, чтобы их было сложнее удалить. Более того, при первом запуске программы пользователю отображалось сообщение «приложение недоступно в вашем регионе», а в фоновом режиме в это время начиналась вредоносная активность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru