Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Владельцы Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault больше не могут дистанционно блокировать двери, запускать двигатель и обновлять программы для работы мотора и тормозов. Ушедшие автоконцерны “замораживают” патчи. Зато теперь автоугонщики не перехватят сигнал, утешают некоторые эксперты.

О проблемах с официальными приложениями для многих популярных в России марок пишут “Известия”. Владельцы этих машин больше не могут дистанционно запустить двигатель, посмотреть остаток топлива в баке, а также сталкиваются с более серьезными запретами, например, на обновление программ, которые контролируют работу мотора, ABS и тормозной системы.

Еще одна проблема — ограничения в приложениях остановили участие российских дилеров в отзывных кампаниях. Обычно машину возвращают при угрозе возгораний. Но теперь клиенты центров обслуживания не смогут принять в участие в этих процессах и сдать свой автомобиль производителю.

Приложения напрямую не влияют на работу транспорта, но их блокировка тормозит процесс цифровизации, уточняют эксперты. За последние десять лет автолюбители привыкли, что даже машины экономсегмента предоставляют удобную функциональность: мультимедийные системы, климат-контроль, камеры, датчики и тому подобное.

Абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения после ухода зарубежных компаний, рассказал журналистам на условиях анонимности представитель одного из крупнейших российских дилеров. По его словам, сейчас отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений.

Отказ функций зарубежных автоприложений может способствовать развитию аналогичных российских решений, но это потребует больших вложений, говорит ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев, отвечая на вопрос Anti-Malware.ru о перспективе импортозмещения в этом сегменте.

“Возможность установки российских приложений вместо зарубежных зависит от доступности необходимых данных и API (Application Programming Interface) для интеграции с автомобильными системами”, — говорит Сергеев.

Однако автопроизводители могут ограничивать доступ к определенным функциям, поэтому не все они будут работать из сторонних приложений, предупреждает эксперт.

Выходом из ситуации может стать разработка и установка российской сигнализации, которая имеет некоторые необходимые функции. Речь, например, об удаленном запуске двигателя, отображении локации на карте и открытии дверей через приложение.

У отключения приложений есть и позитивный момент, успокаивает автовладельцев вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, вероятность угона теперь снижена — ведь всегда оставался шанс, что сигнал приложения может быть перехвачен злоумышленниками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Центр расследований InfoWatch поможет ускорить работу ИБ-служб в 3 раза

ГК InfoWatch представила новый ИБ-продукт корпоративного класса. Центр расследований представляет собой интерфейсное решение, позволяющее работать с данными всей линейки InfoWatch по защите информации в одном окне.

Объединение событий DLP-системы, информации с модулей Activity Monitor, Data Discovery, Vision, Prediction в общем интерфейсном пространстве облегчит работу специалистов ИБ, особенно в компаниях с большим штатом и солидными объемами данных.

Новинка заточена под Linux и совместима со всеми отечественными ОС. В тестировании принимали участие профильные сотрудники компаний-клиентов и эксперты рынка. По отзывам, Центр расследований InfoWatch позволяет в три раза сократить интервал между появлением первых подозрений и принятием решения.

Основные возможности, предоставляемые пользователю:

  • работа с набором релевантных данных из единой консоли и в одном окне;
  • фильтрация данных, переключение между разными срезами в интерактивном режиме, с сохранением контекста расследования;
  • сопоставление данных из разных источников, поиск взаимосвязей с помощью интерактивных инструментов.

«У организаций часто не хватает ИБ-ресурсов даже на разбор всех инцидентов за день, — комментирует руководитель направления InfoWatch Employee Monitoring Сергей Кузьмин. — Мы поставили перед собой задачу максимально упростить для ИБ-специалиста сбор информации и помочь ему сконцентрироваться на проведении расследований и принятии решений. Так мы пришли к разработке Центра расследований — единого информационного пространства с оперативным доступом к максимально полному набору данных».

Благодаря выпуску Центра расследований InfoWatch Traffic Monitor, по словам разработчиков, теперь будет объединять все технологии DLP нового поколения:

  • контроль всех необходимых каналов передачи данных;
  • точное детектирование конфиденциальной информации;
  • автоматизированную настройку;
  • интерактивную визуализацию;
  • поведенческую аналитику.

Особая лицензия для Центра расследований не нужна, он доступен всем клиентам InfoWatch в рамках регулярного обновления любого продукта линейки по защите информации. Решение работает с учетом возможностей конкретной DLP-установки, и кастомные настройки ему не помеха.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru