Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Владельцы Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault больше не могут дистанционно блокировать двери, запускать двигатель и обновлять программы для работы мотора и тормозов. Ушедшие автоконцерны “замораживают” патчи. Зато теперь автоугонщики не перехватят сигнал, утешают некоторые эксперты.

О проблемах с официальными приложениями для многих популярных в России марок пишут “Известия”. Владельцы этих машин больше не могут дистанционно запустить двигатель, посмотреть остаток топлива в баке, а также сталкиваются с более серьезными запретами, например, на обновление программ, которые контролируют работу мотора, ABS и тормозной системы.

Еще одна проблема — ограничения в приложениях остановили участие российских дилеров в отзывных кампаниях. Обычно машину возвращают при угрозе возгораний. Но теперь клиенты центров обслуживания не смогут принять в участие в этих процессах и сдать свой автомобиль производителю.

Приложения напрямую не влияют на работу транспорта, но их блокировка тормозит процесс цифровизации, уточняют эксперты. За последние десять лет автолюбители привыкли, что даже машины экономсегмента предоставляют удобную функциональность: мультимедийные системы, климат-контроль, камеры, датчики и тому подобное.

Абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения после ухода зарубежных компаний, рассказал журналистам на условиях анонимности представитель одного из крупнейших российских дилеров. По его словам, сейчас отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений.

Отказ функций зарубежных автоприложений может способствовать развитию аналогичных российских решений, но это потребует больших вложений, говорит ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев, отвечая на вопрос Anti-Malware.ru о перспективе импортозмещения в этом сегменте.

“Возможность установки российских приложений вместо зарубежных зависит от доступности необходимых данных и API (Application Programming Interface) для интеграции с автомобильными системами”, — говорит Сергеев.

Однако автопроизводители могут ограничивать доступ к определенным функциям, поэтому не все они будут работать из сторонних приложений, предупреждает эксперт.

Выходом из ситуации может стать разработка и установка российской сигнализации, которая имеет некоторые необходимые функции. Речь, например, об удаленном запуске двигателя, отображении локации на карте и открытии дверей через приложение.

У отключения приложений есть и позитивный момент, успокаивает автовладельцев вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, вероятность угона теперь снижена — ведь всегда оставался шанс, что сигнал приложения может быть перехвачен злоумышленниками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ограбление Лувра за восемь минут: система охраны имела пароль «Louvre»

В Париже расследуют одно из самых дерзких ограблений последних лет — из музея Лувр украли королевские украшения, которым несколько веков. Ценности до сих пор не найдены, а подробности случившегося больше напоминают сюжет фильма, чем реальную историю. Как выяснилось, пароль от системы видеонаблюдения музея был… «Louvre».

Об этом сообщает французская газета Libération со ссылкой на PCGamer. Ещё в 2014 году аудит, проведённый Национальным агентством кибербезопасности Франции, указал на эту уязвимость.

Позднейшие проверки выявили и другие проблемы — устаревшее программное обеспечение, которому уже больше 20 лет, и недостаточно защищённые входы на крышу во время строительных работ.

Само ограбление произошло утром в воскресенье, около 9:30 по местному времени, прямо во время работы музея. По данным полиции, четверо злоумышленников подъехали к зданию на небольшом грузовике с лестницей, прорезали стену на втором этаже и проникли в галерею.

Они угрожали охране и посетителям, но никто не пострадал. Через четыре минуты грабители покинули здание и скрылись в Париже. Вся операция заняла восемь минут.

Полиция уже задержала нескольких подозреваемых, четверым предъявлены обвинения. Однако похищенные украшения, стоимость которых оценивается в десятки миллионов долларов, пока не найдены.

Лувр, несмотря на свою репутацию одной из самых охраняемых галерей в мире, не впервые становится целью грабителей. Самый известный случай произошёл в 1911 году, когда украли «Мону Лизу». Последнее подобное ограбление случилось в 1998 году — и вот, спустя почти тридцать лет, история повторилась.

Эксперты отмечают, что трагикомичная деталь с паролем «Louvre» наглядно показывает: информационная безопасность может быть не менее важна, чем сигнализация и замки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru