Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Владельцы Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault больше не могут дистанционно блокировать двери, запускать двигатель и обновлять программы для работы мотора и тормозов. Ушедшие автоконцерны “замораживают” патчи. Зато теперь автоугонщики не перехватят сигнал, утешают некоторые эксперты.

О проблемах с официальными приложениями для многих популярных в России марок пишут “Известия”. Владельцы этих машин больше не могут дистанционно запустить двигатель, посмотреть остаток топлива в баке, а также сталкиваются с более серьезными запретами, например, на обновление программ, которые контролируют работу мотора, ABS и тормозной системы.

Еще одна проблема — ограничения в приложениях остановили участие российских дилеров в отзывных кампаниях. Обычно машину возвращают при угрозе возгораний. Но теперь клиенты центров обслуживания не смогут принять в участие в этих процессах и сдать свой автомобиль производителю.

Приложения напрямую не влияют на работу транспорта, но их блокировка тормозит процесс цифровизации, уточняют эксперты. За последние десять лет автолюбители привыкли, что даже машины экономсегмента предоставляют удобную функциональность: мультимедийные системы, климат-контроль, камеры, датчики и тому подобное.

Абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения после ухода зарубежных компаний, рассказал журналистам на условиях анонимности представитель одного из крупнейших российских дилеров. По его словам, сейчас отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений.

Отказ функций зарубежных автоприложений может способствовать развитию аналогичных российских решений, но это потребует больших вложений, говорит ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев, отвечая на вопрос Anti-Malware.ru о перспективе импортозмещения в этом сегменте.

“Возможность установки российских приложений вместо зарубежных зависит от доступности необходимых данных и API (Application Programming Interface) для интеграции с автомобильными системами”, — говорит Сергеев.

Однако автопроизводители могут ограничивать доступ к определенным функциям, поэтому не все они будут работать из сторонних приложений, предупреждает эксперт.

Выходом из ситуации может стать разработка и установка российской сигнализации, которая имеет некоторые необходимые функции. Речь, например, об удаленном запуске двигателя, отображении локации на карте и открытии дверей через приложение.

У отключения приложений есть и позитивный момент, успокаивает автовладельцев вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, вероятность угона теперь снижена — ведь всегда оставался шанс, что сигнал приложения может быть перехвачен злоумышленниками.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru