Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут товары, выдавая себя за ПСК и Ozon

Злоумышленники под видом известных компаний совершили серию крупных краж, оформив закупки с помощью поддельных документов и используя подмену номеров телефонов. Аферисты выдавали себя за представителей легитимных организаций, предъявляли доверенности и добивались отгрузки товара. Используемые ими документы были высокого качества и не вызывали подозрений даже у опытных сотрудников.

Как сообщила «Фонтанка», мошенники оформили несколько крупных заказов от имени Петербургской сбытовой компании (ПСК). В частности, под видом сотрудников ПСК были приобретены 130 комплектов автомобильных шин и 20 тонн сливочного масла.

В обоих случаях за товаром приезжал якобы представитель ПСК и предъявлял доверенности на получение груза. Однако позже выяснилось, что ни почта, ни телефон, ни фамилия человека, забиравшего продукцию, не имели отношения к компании.

Номер телефона, с которого связывались аферисты, в приложении Getcontact отображался как принадлежащий ПСК. Поддельные документы были выполнены на высоком уровне: в случае с «покупкой» масла мошенники даже приложили протокол разногласий к договору, где указали неустойки за нарушение условий хранения продукции.

Между тем ещё в апреле на официальном сайте ПСК появилось предупреждение: «Информируем о новой мошеннической схеме. В адрес юридических лиц поступают письма об организации закупок от имени Петербургской сбытовой компании. Письма направляются с подложного почтового адреса: zakaz.pesc-opt.ru с указанием номеров телефонов, не принадлежащих Петербургской сбытовой компании».

ПСК — не единственная пострадавшая организация. Подобные случаи неоднократно фиксировались в отношении Ozon: от его имени злоумышленники вывозили компьютеры, промышленные пылесосы и стройматериалы в разных регионах страны. При этом также использовались поддельные документы и подменённые номера телефонов.

«Мы знаем о ситуации, при которой некие сторонние лица, представляясь компанией Ozon, обращаются к поставщикам с просьбой предоставить самые разные товары, в том числе с постоплатой, — сообщили изданию в пресс-службе маркетплейса. — Часто мошенники используют схожие по написанию домены и формируют письма-запросы на бланках с логотипом Ozon».

По данным «Фонтанки», на момент публикации ни одной из пострадавших компаний не удалось вернуть ни деньги, ни украденный товар.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru