Клоны Minecraft для Android заразили адваре HiddenAds 35 млн пользователей

Клоны Minecraft для Android заразили адваре HiddenAds 35 млн пользователей

Клоны Minecraft для Android заразили адваре HiddenAds 35 млн пользователей

В Google Play Store обнаружились 38 приложений, замаскированных под популярную игру Minecraft. Они примечательны тем, что протаскивают на Android-устройства пользователей адваре HiddenAds, загружающее рекламные объявления в фоновом режиме.

Minecraft насчитывает около 140 миллионов активных игроков ежемесячно. Популярность проекта давно не даёт покоя другим разработчикам, которые неоднократно пытались воспроизвести незатейливый стиль и геймплей знаменитой песочницы.

Недобросовестные девелоперы, пытающиеся замаскировать свой софт под Minecraft, начиняют его рекламными программами. В общей сложности такие приложения проникли на 35 млн Android-устройств в США, Канаде, Южной Корее и Бразилии.

 

Как правило, пользователи не замечают вредоносной активности, которая происходит в фоновом режиме, поскольку они увлечены игровым процессом. Более того, такие признаки, как чрезмерное потребление заряда батареи, повышенный расход сетевого трафика и нагревание смартфона юзеры могут списать на игру.

На адваре обратила внимание команда McAfee Mobile Research Team. Наиболее популярными вредоносами оказались следующие:

  • Block Box Master Diamond – 10 миллионов загрузок
  • Craft Sword Mini Fun – 5 миллионов загрузок
  • Block Box Skyland Sword – 5 миллионов загрузок
  • Craft Monster Crazy Sword – 5 миллионов загрузок
  • Block Pro Forrest Diamond – 1 миллион загрузок
  • Block Game Skyland Forrest – 1 миллион загрузок
  • Block Rainbow Sword Dragon – 1 миллион загрузок
  • Craft Rainbow Mini Builder – 1 миллион загрузок
  • Block Forrest Tree Crazy – 1 миллион загрузок

 

Анализ сетевого трафика, которым обменивается адваре, показал несколько странных пакетов, сгенерированных рекламными библиотеками от Google, AppLovin, Unity и Supersonic. Согласно отчёту McAfee, нежелательные приложения используют схожую структуру пакетов: «3.txt» фигурирует в качестве пути — https://(случайный_набор_символов).netlify.app/3.txt. А вот домены у каждого приложения свои.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru