Популярные фитнес-приложения сливают данные даже из приватных зон

Популярные фитнес-приложения сливают данные даже из приватных зон

Специалисты выяснили, что ряд фитнес-приложений вроде Strava сливает конфиденциальные данные пользователей даже в том случае, когда те настроили специальные «приватные зоны». Такие зоны позволяют скрывать активность при нахождении в определённых локациях.

На проблему указали два аспиранта Лёвенского католического университета. По их словам, если пользователь начинают отслеживать свою фитнес-активность из дома, даже малоквалифицированный злоумышленник может использовать метаданные API для точного определения геолокации цели.

Эти метаданные можно найти как раз в приложениях, разработанных для ведущих активный образ жизни людей. Что интересно: извлекать данные можно даже в том случае, если пользователь настроил так называемые «зоны конфиденциальности».

Более того, после обращения специалистов вуза к разработчикам проблемных приложений последние не смогли полностью устранить брешь. Эксперты планируют представить свой отчёт на конференции Black Hat Asia.

«В метаданных мы наши значение расстояния всего трека, включая так называемые частные зоны, которые, по идее, должны быть скрыты. Таким образом, пройденное расстояние внутри такой частной зоны может просочиться и попасть в руки злоумышленников», — отмечают исследователи.

Такую атаку достаточно легко провести. Фактически любой, у кого есть обычный инструмент разработчика, может изучить API и вытащить оттуда все необходимые данные. При этом не потребуется подделывать вызовы API или изменять способы взаимодействия с приложением Strava.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru