Android-вредонос Goldoson проник в Play Store на горбу у 60 приложений

Android-вредонос Goldoson проник в Play Store на горбу у 60 приложений

Android-вредонос Goldoson проник в Play Store на горбу у 60 приложений

Новый Android-вредонос Goldoson проник в официальный магазин Google Play Store, «присоседившись» к 60 легитимным приложениям. В общей сумме этот софт скачали около ста миллионов раз.

Вредоносный компонент представляет собой стороннюю библиотеку, её используют разработчики упомянутых 60 программ. Наиболее популярные приложения, протащившие зловред в Play Store, выглядят так:

  • L.POINT with L.PAY - 10 миллионов загрузок.
  • Swipe Brick Breaker - 10 миллионов загрузок.
  • Money Manager Expense & Budget - 10 миллионов загрузок.
  • GOM Player - 5 миллионов загрузок.
  • LIVE Score, Real-Time Score - 5 миллионов загрузок.
  • Pikicast - 5 миллионов загрузок.
  • Compass 9: Smart Compass - 1 миллион загрузок.
  • GOM Audio - Music, Sync lyrics - 1 миллион загрузок.
  • LOTTE WORLD Magicpass - 1 миллион загрузок.
  • Bounce Brick Breaker - 1 миллион загрузок.
  • Infinite Slice - 1 миллион загрузок.
  • SomNote - Beautiful note app - 1 миллион загрузок.
  • Korea Subway Info: Metroid - 1 миллион загрузок.

По словам исследователей из команды McAfee, которые первыми вышли на Goldoson, вредонос может собирать данные об установленных приложениях, геолокации пользователя и подключённых по Wi-Fi и Bluetooth устройствах. Более того, Goldoson способен кликать на рекламных объявлениях в фоновом режиме.

Как только жертва запускает программу, содержащую Goldoson, библиотека регистрирует устройства и получает от удалённого сервера настройки. Домен злоумышленников, к слову, обфусцирован.

Конфигурация вредоноса содержит параметры, которые дают ему понять, какие именно данные передать оператору. Помимо этого, получаемые настройки задают частоту кликов по рекламным объявлениям.

В результате каждые два дня Goldoson передаёт C2-серверу список установленных в системе программ, MAC-адрес, историю геолокации, информацию о подключённых девайсах и др.

Специалисты McAfee уведомили не только Google, но и разработчиков затронутых приложений о вредоносе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru