Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Выпущен новый релиз программного комплекса информационной безопасности «САКУРА» (далее ПК САКУРА), который получил номер 2.30. В этом релизе появился ряд новых ключевых возможностей: например, собственный мобильный клиент (Android и iOS) для организации многофакторной аутентификации и точной геолокации.

Расширены возможности уведомлений и двухфакторной аутентификации. Доработан механизм работы с LDAPS, сохранения персональных настроек и актуализации политик VPN шлюза NGATE.

Выполнена работа по оптимизации работы и повышению уровня безопасности ПК САКУРА по линиям взаимодействия с СУБД, ОС MS Windows, Telegram, рабочими станциями.

Новое в версии

  1. Выпущено собственное мобильное приложение «САКУРА» под ОС Android и iOS, для организации многофакторной аутентификации пользователя:
    • по экземпляру мобильного устройства
    • по подтверждению доступа пользователя к мобильному устройству

Также, мобильное приложение позволяет точно определить геолокацию пользователя (при включенной функции на устройстве).

  1. Добавлена возможность отправлять уведомления всем пользователям рабочей станции при нарушении системных правил контроля безопасности.
  2. Доработан механизм работы с LDAPS для случаев, когда не применяется двусторонняя проверка аутентификации на базе сертификатов. В случае односторонней аутентификации более не требуется загружать сертификат в панель управления ПК САКУРА.
  3. Появилась возможность актуализации политик VPN шлюза NGATE без прерывания VPN сессии при изменении состояния комплаенса рабочего места.
  4. Личные настройки интерфейса пользователя сохраняются при переключении между разными сеансами в браузерах. При этом учитывается больше параметров: видимость колонок, настройки виджетов, правила сортировки и фильтрации.

Оптимизация и Безопасность

  1. Повышена совместимость сервера ПК САКУРА с СУБД Postgres из репозитория Astra Linux.
  2. Для повышения надежности работы в отказоустойчивом режиме и исключения вероятности компрометации дистрибутивов агентов ПК САКУРА, они больше не хранятся в файловой системе.
  3. Оптимизирована скорость формирования отчета по текущим сессиям терминальных серверов MS Windows.
  4. Оптимизирован механизм учета рабочего времени пользователей при переходе рабочего места в режим сна.
  5. Изменено поведение управления сеансами VPN совместно с Telegram: отсутствие подтверждения в Telegram воспринимается как максимальный уровень нарушения.
  6. Шифрование учетной записи подключения к СУБД стало обязательным.
  7. Оптимизирован механизм формирования скриншотов на рабочих станциях.
  8. Оптимизирован механизм работы с провайдерами двухфакторной аутентификации.
  9. Улучшен механизм перемещения доменных пользователей по группам нарушений при переходе рабочего места в оффлайн.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru