Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Выпущен новый релиз программного комплекса информационной безопасности «САКУРА» (далее ПК САКУРА), который получил номер 2.30. В этом релизе появился ряд новых ключевых возможностей: например, собственный мобильный клиент (Android и iOS) для организации многофакторной аутентификации и точной геолокации.

Расширены возможности уведомлений и двухфакторной аутентификации. Доработан механизм работы с LDAPS, сохранения персональных настроек и актуализации политик VPN шлюза NGATE.

Выполнена работа по оптимизации работы и повышению уровня безопасности ПК САКУРА по линиям взаимодействия с СУБД, ОС MS Windows, Telegram, рабочими станциями.

Новое в версии

  1. Выпущено собственное мобильное приложение «САКУРА» под ОС Android и iOS, для организации многофакторной аутентификации пользователя:
    • по экземпляру мобильного устройства
    • по подтверждению доступа пользователя к мобильному устройству

Также, мобильное приложение позволяет точно определить геолокацию пользователя (при включенной функции на устройстве).

  1. Добавлена возможность отправлять уведомления всем пользователям рабочей станции при нарушении системных правил контроля безопасности.
  2. Доработан механизм работы с LDAPS для случаев, когда не применяется двусторонняя проверка аутентификации на базе сертификатов. В случае односторонней аутентификации более не требуется загружать сертификат в панель управления ПК САКУРА.
  3. Появилась возможность актуализации политик VPN шлюза NGATE без прерывания VPN сессии при изменении состояния комплаенса рабочего места.
  4. Личные настройки интерфейса пользователя сохраняются при переключении между разными сеансами в браузерах. При этом учитывается больше параметров: видимость колонок, настройки виджетов, правила сортировки и фильтрации.

Оптимизация и Безопасность

  1. Повышена совместимость сервера ПК САКУРА с СУБД Postgres из репозитория Astra Linux.
  2. Для повышения надежности работы в отказоустойчивом режиме и исключения вероятности компрометации дистрибутивов агентов ПК САКУРА, они больше не хранятся в файловой системе.
  3. Оптимизирована скорость формирования отчета по текущим сессиям терминальных серверов MS Windows.
  4. Оптимизирован механизм учета рабочего времени пользователей при переходе рабочего места в режим сна.
  5. Изменено поведение управления сеансами VPN совместно с Telegram: отсутствие подтверждения в Telegram воспринимается как максимальный уровень нарушения.
  6. Шифрование учетной записи подключения к СУБД стало обязательным.
  7. Оптимизирован механизм формирования скриншотов на рабочих станциях.
  8. Оптимизирован механизм работы с провайдерами двухфакторной аутентификации.
  9. Улучшен механизм перемещения доменных пользователей по группам нарушений при переходе рабочего места в оффлайн.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru