Новый троян HiatusRAT атакует бизнес-роутеры в кампании кибершпионажа

Новый троян HiatusRAT атакует бизнес-роутеры в кампании кибершпионажа

Новый троян HiatusRAT атакует бизнес-роутеры в кампании кибершпионажа

Ранее неизвестная сложная вредоносная программа используется в атаках на маршрутизаторы бизнес-класса. Конечная цель операторов вредоноса, которые ведут кампанию как минимум с июля 2022 года, — тайно шпионить за жертвами.

Исследователи из Lumen Black Lotus Labs дали имя этой кибероперации — Hiatus. Злоумышленники используют два вредоносных бинарника: троян для удалённого доступа HiatusRAT и один из вариантов утилиты tcpdump для захвата пакетов на целевом устройстве.

«Как только атакующим удаётся пробить систему, троян HiatusRAT открывает удалённый доступ к ней. Функциональность вредоносной программы позволяет конвертировать заражённое устройство в прокси», — пишут эксперты в отчёте.

«Бинарник, предназначенный для захвата пакетов, позволяет операторам мониторить трафик на портах, связанных с электронной почтой и обменом файлами».

Основная цель злоумышленников — уже неподдерживаемые модели маршрутизаторов DrayTek Vigor 2960 и 3900. К середине февраля атакующим удалось пробить около 100 устройств. Пострадали организации сферы ИТ, а также государственные и фармацевтические компании.

Поскольку уязвимые устройства являются маршрутизаторами с высокой пропускной способностью и могут поддерживать сотни VPN-соединений одновременно, специалисты предположили, что цель операторов — установить незаметную прокси-сеть и шпионить за жертвами.

 

Изначальный вектор взлома роутеров неизвестен, однако исследователи рассказали, что атакующие разворачивают bash-скрипт, загружающий и выполняющий HiatusRAT.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru