РКН внес Qiwi в реестр организаторов распространения информации

РКН внес Qiwi в реестр организаторов распространения информации

РКН внес Qiwi в реестр организаторов распространения информации

Роскомнадзор внес сайт электронной платежной системы Qiwi в реестр организаторов распространения информации. Теперь Qiwi обязана собирать, хранить и предоставлять по требованию ФСБ всю информацию о действиях и взаимодействиях пользователей на своей платформе.

На изменения в реестре организаторов распространения информации обратила внимание “Роскомсвобода” (Минюст признал ее иностранным агентом).

 

Теперь Qiwi должна хранить сведения о всех действиях и взаимодействиях пользователей и передавать их ФСБ по требованию службы, отмечают правозащитники.

Согласно федеральному закону “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, организатор распространения информации в интернете обязан хранить в России данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео или иных электронных сообщений пользователей, а также сведения о пользователях в течение года с момента осуществления этих действий.

Кроме того, до полугода должны храниться сами сообщения интернет-пользователей.

Если раньше Qiwi работал с ЦБ и Росфинмониторингом относительно финансовой информации, а другие ведомства могли получить информацию по запросу, “то теперь в ФСБ получили зеленый свет и постоянный доступ к данным компании”, поясняет Forbes Евгений Кравченко, эксперт юридической фирмы DRC.

Qiwi (Qiwi plc) — российская и международная группа компаний, которая предоставляет платежные и финансовые сервисы в России и в других странах. Qiwi принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Банк “Открытие” владеет 13,1% голосов в Qiwi.

По данным “Роскомсвободы” сейчас в реестре организаторов распространения информации 353 организации.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru