Криптозащиту данных россиян будут насаждать централизованно

Криптозащиту данных россиян будут насаждать централизованно

Криптозащиту данных россиян будут насаждать централизованно

В России с инициативы Минцифры и ФСБ создадут Национальный технологический центр цифровой криптографии, который должен заработать в 2024 году. В Москве перед Новым годом под него зарегистрировали юрлицо — АНО «НТЦ ЦК».

Согласно сообщению Минцифры, основной целью новой некоммерческой организации является внедрение и популяризация использования криптографических методов защиты. С их помощью государство сможет обеспечить информационную безопасность россиян, в частности, защитить персональные данные.

Перед АНО «НТЦ ЦК» также ставят другие задачи:

  • развитие здоровой конкуренции в сфере производства средств криптозащиты;
  • производство компонентов средств защиты ПДн;
  • ведение реестра производителей средств криптозащиты;
  • практическое обучение ИБ-специалистов;
  • определение стандартов в области криптографии и защиты информации.

К реализации проекта привлечены ведущие игроки отечественного рынка криптозащиты — «Информационные технологии и коммуникационные системы», «КРИПТО-ПРО», «Код Безопасности».

«Мы стремимся к тому, чтобы производители средств защиты были мотивированы создавать более качественные продукты, а будущие ИБ-специалисты могли учиться на программах, ориентированных не только на теорию, но и на практику», — заявил замглавы Минцифры Александр Шойтов.

Два года назад Минцифры ратовало за запрет защищенных протоколов TLS 1.3, ESNI, DoH, DoT. По мнению Министерства, их использование мешает блокировать запрещенную информацию в рунете, и такие сайты следует карать как нарушителей. В Китае, к слову, TLS 1.3 и его расширение, ESNI, начали блокировать незадолго до публикации законопроекта Минцифры — в августе 2020 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru