Криптозащиту данных россиян будут насаждать централизованно

Криптозащиту данных россиян будут насаждать централизованно

Криптозащиту данных россиян будут насаждать централизованно

В России с инициативы Минцифры и ФСБ создадут Национальный технологический центр цифровой криптографии, который должен заработать в 2024 году. В Москве перед Новым годом под него зарегистрировали юрлицо — АНО «НТЦ ЦК».

Согласно сообщению Минцифры, основной целью новой некоммерческой организации является внедрение и популяризация использования криптографических методов защиты. С их помощью государство сможет обеспечить информационную безопасность россиян, в частности, защитить персональные данные.

Перед АНО «НТЦ ЦК» также ставят другие задачи:

  • развитие здоровой конкуренции в сфере производства средств криптозащиты;
  • производство компонентов средств защиты ПДн;
  • ведение реестра производителей средств криптозащиты;
  • практическое обучение ИБ-специалистов;
  • определение стандартов в области криптографии и защиты информации.

К реализации проекта привлечены ведущие игроки отечественного рынка криптозащиты — «Информационные технологии и коммуникационные системы», «КРИПТО-ПРО», «Код Безопасности».

«Мы стремимся к тому, чтобы производители средств защиты были мотивированы создавать более качественные продукты, а будущие ИБ-специалисты могли учиться на программах, ориентированных не только на теорию, но и на практику», — заявил замглавы Минцифры Александр Шойтов.

Два года назад Минцифры ратовало за запрет защищенных протоколов TLS 1.3, ESNI, DoH, DoT. По мнению Министерства, их использование мешает блокировать запрещенную информацию в рунете, и такие сайты следует карать как нарушителей. В Китае, к слову, TLS 1.3 и его расширение, ESNI, начали блокировать незадолго до публикации законопроекта Минцифры — в августе 2020 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru