Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Проблемы в работе Apple в России начались утром. Пользователи не могли войти ни на сайт, ни в App Store, ни в iCloud. В Роскомнадзоре причиной недоступности продуктов Apple назвали сбой в работе иностранного CDN. Сервисы быстро подняли, но тут случился мировой сбой в работе продуктов Microsoft.

На недоступность сайта Apple и магазина приложений App Store утром 25 января стали жаловаться абоненты “Ростелекома” и основных мобильных операторов (МТС, “Вымпелком”, “Мегафон”, Tele2). В некоторых случаях помогало подключения к VPN — магазин снова становился доступен.

К полудню все сервисы Apple снова заработали.

“Сбой в работе иностранной сети доставки контента стал причиной недоступности для российских пользователей ряда зарубежных сервисов, в том числе компании Apple”, — сообщили "Интерфаксу" в Роскомнадзоре.

В настоящее время упомянутый CDN работает стабильно, добавили в ведомстве.

Официально корпорация Apple не комментировала неполадки.

В 10:30 по московскому времени был зафиксирован и глобальный сбой, на этот раз сервисов Microsoft.

Согласно данным сайта Downdetector, по всему миру не работали Teams, Xbox Live, Outlook и Microsoft 365.

Почти 4 тыс. инцидентов произошли в Индии и около 1 тыс. — в Японии. На отключения также жаловались в Австралии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Утром в Великобритании более четырех тысяч человек не могли воспользоваться электронной почтой и почти две тысячи — Microsoft Teams.

Microsoft заявила в Twitter, что расследует проблемы с работой нескольких сервисов, включая мессенджер Teams и электронную почту Outlook.

В корпорации признали, что сбои в работе сервисов затронули тысячи пользователей по всему миру.

"Мы выявили потенциальную проблему в сети и изучаем данные телеметрии, чтобы определить дальнейшие шаги по устранению неполадок", — говорится в сообщении Microsoft.

В 14:00 (МСК) в Microsoft сообщили, что устранили проблемы с доступом к сервисам компании, но пока наблюдают за стабильностью работы.

В частности, компания откатила изменения в глобальной сети (WAN), которые и стали причиной сбоя. Все сервисы должны работать в штатном режиме. Компания продолжает мониторить ситуацию, добавили в Microsoft.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры предлагает предоставлять отсрочки ИТ-специалистам без дипломов

Минцифры предложило расширить перечень ИТ-специалистов, имеющих право на отсрочку от призыва в армию. Нововведения касаются тех, кто окончил обучение, но на момент формирования списков ещё не получил диплом о высшем образовании.

Соответствующий проект опубликован на Портале проектов нормативных актов. К уже действующим критериям планируется добавить два новых:

  • Право на отсрочку получат сотрудники аккредитованных ИТ-компаний, завершившие обучение, но не имеющие диплома на момент формирования списков Минцифры (например, если выпуск состоялся в январе, а диплом будет выдан в феврале). В этом случае документ необходимо будет предоставить в призывную комиссию отдельно;
  • В перечень ИТ-специальностей для получения отсрочки предложено включить дополнительные направления: магистратуру по специальностям «Радиофизика» и «Статистика», бакалавриат по направлению «Ядерная физика и технологии» и ряд других.

«Изменения помогут молодым специалистам без перерыва строить карьеру в ИТ, а также позволят сохранить квалифицированные кадры в отрасли. При этом новые правила не создадут дополнительной нагрузки для бизнеса», — отметили в Минцифры.

Если поправки будут приняты, они вступят в силу с 2026 года и не затронут осенний призыв 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru