К весне количество DDoS-атак в России может вырасти на 300%

К весне количество DDoS-атак в России может вырасти на 300%

К весне количество DDoS-атак в России может вырасти на 300%

Уже к весне 2023 года количество DDoS-атак на российский бизнес может увеличиться на 300%, побив рекорды 2022 года. Тогда насчитали больше миллиона инцидентов. Самыми опасными в новом году станут атаки на внутренние платформы организаций.

Согласно отчету DDoS-Guard за минувший год, количество DDoS-атак на инфраструктуру превысило показатели 2021 года более чем на 700%. С документом ознакомился “Ъ”. Речь о 1,2 млн инцидентов.

Самое большое количество атак, около 1 млн, произошло на уровне приложений (Application Layer или L7 — имитируют обращение пользовательского приложения, например просмотр веб-страниц).

К весне 2023 года DDoS-Guard прогнозирует рост числа атак еще на 300% по отношению к концу 2022 года.

При этом урон от них будет в разы сильнее, поскольку тенденция изменится “от количества к качеству”, говорит руководитель направления защиты на уровне приложений DDoS-Guard Дмитрий Никонов.

Хакеры будут использовать уязвимости и локальные атаки на ключевые сервисы, которыми пользуются многие организации.

“Это может быть локальная платформа для видеоконференций, которая развернута внутри ИТ-системы корпорации. Атака может зацепить и другие сервисы, размещенные в том же ИТ-кластере, в результате работа компании будет на время парализована”, — предупреждает специалист.

Эксперты “Информзащиты” отмечают и многократное увеличение интенсивности и продолжительности атак.

Количество атак мощностью свыше 100 Гбит/с выросло более чем на 600% по сравнению с 2021 годом.

По данным Kaspersky DDoS Protection, самая долгая атака началась в мае и продолжалась почти 29 дней.

В число крупнейших жертв DDoS-атак к концу 2022 года вошли Сбербанк и ВТБ. Последний объявил о самом крупном в своей истории киберинциденте 6 декабря.

В конце 2022 года структура атак стала меняться, говорят в Qrator Labs: “Количество атак падает, а их сложность, наоборот, растет”.

По прогнозу Qrator Labs, помимо увеличения сложности DDoS-атак будут меняться их векторы, уже сейчас фиксируются попытки нарушения конфиденциальности сервисов — взлома и кражи данных.

В 2023 году атакующие в своей деятельности будут использовать более изощренные инструменты, а также атаки на веб-приложения, согласен главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов.

Другая тенденция, по его словам, — увеличение длительности атак: теперь они измеряются не минутами, а неделями. Также эти DDoS-атаки могут служить прикрытием для проведения более сложных операций, допускает Голованов.

“Специалисты направляют все ресурсы на борьбу с DDoS и могут пропустить другую угрозу”, — предупреждает эксперт.

Услуги по кибербезопасности сейчас очень востребованы бизнесом, но из-за дефицита профильных специалистов не все компании могут нанять команду в штат и привлекают как внешних специалистов, так и консалтинговые организации в разовых и долгосрочных проектах, говорит руководитель отдела ИБ “Рексофт” Юлия Коновалова. Такие запросы в 2023 году будут только расти, уверена она.

“DDoS-атаки продолжают оставаться серьезной проблемой из-за достаточной простоты и дешевизны реализации”, — комментирует цифры для Anti-Malware.ru руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании “Газинформсервис” Сергей Полунин.

Но вторая часть проблемы заключается в том, что для адекватного противостояния таким атакам требуется дорогой софт и аппаратное обеспечение, а также специалисты, которые будут это всё эксплуатировать, отмечает эксперт.

“Делать такие вложения, особенно, если вы не являетесь объектом регулярных DDoS-атак, скорее всего, иррационально. Поэтому в любом случае привлечение сторонних организаций и специалистов выглядит более чем оправдано”, — соглашается с коллегами Полунин.

Подробно итоги 2022 года для рынка информационной безопасности Anti-Malware.ru разбирал с экспертами в новогоднем эфире AM Live.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru