Оператор будет отвечать на каждую жалобу о подменном номере

Оператор будет отвечать на каждую жалобу о подменном номере

Оператор будет отвечать на каждую жалобу о подменном номере

Если на телефонный звонок пожаловались через портал “Госуслуги”, Минцифры может запросить у оператора данные об этом вызове. Поправки в закон “О связи” готовят в Госдуме. Необходимость реагировать на каждую жалобу объясняют борьбой с мошенничеством.

О том, что спрашивать за жалобы на звонки будет Минцифры, пишут “Ведомости”. Министерство сможет запрашивать у операторов связи сведения о телефонном вызове, если гражданин написал обращение на Госуслугах.

Механизм предусматривают поправки в закон “О связи”. Их подготовила группа членов Федерального собрания во главе с Артемом Шейкиным.

Инициативу объясняют борьбой с телефонным мошенничеством, когда используются подменные номера.

Сейчас запросы по сомнительному IP-трафику операторам отправляют правоохранительные органы, объясняет Anti-Malware.ru источник в телекоме. Сложно предположить объем таких обращений, если они будут формироваться на Госуслугах самими гражданами.

Возможность оставить жалобу на мошеннические телефонные звонки на госпортале обсуждают с лета. Минцифры также предлагает хранить данные о звонках с подменных номеров целый год.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Резких шагов по отключению карт Visa и Mastercard не будет

Резких мер по отключению карт систем Visa и Mastercard не планируется. Банк России и кредитные организации совместно будут постепенно замещать карты ушедших из страны международных платёжных систем. Об этом сообщила глава департамента национальной платёжной системы Банка России Алла Бакина на форуме «Финополис-2025».

«Все карты работают. Когда международные платёжные системы ушли, мы сделали всё, чтобы они продолжали работать, и наши граждане этого не почувствовали. Мы нашли решение, чтобы карты не блокировались. Никаких резких шагов, которые могли бы вызвать неудобства у клиентов, не будет», — заявила представитель регулятора.

По словам Аллы Бакиной, Центробанк совместно с банками уделяет особое внимание вопросам безопасности, особенно на фоне опасений, связанных с истечением сроков действия сертификатов безопасности чипов, установленных на картах Visa и Mastercard.

«После июльских заявлений Банка России о возможном ограничении срока действия карт Visa и Mastercard прошло некоторое время, и сейчас важно прояснить ситуацию. Регулятор учитывает позицию рынка и стремится сделать процесс максимально удобным для держателей карт. Главное — никаких резких действий не планируется», — отметила доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Белянчикова.

По мнению эксперта, истечение срока действия сертификатов означает, что Visa и Mastercard снимают с себя ответственность за безопасность транзакций и данных. При этом безопасность полностью обеспечивается российскими банками и Национальной системой платёжных карт, которая отвечает за процессинг операций.

«Если регулятор всё же решит ограничить срок действия карт Visa и Mastercard, об этом предупредят заранее. Обмен карт пройдёт спокойно и в плановом режиме. Даже если старая карта будет отключена до получения новой, средства на счёте никуда не исчезнут: ими можно будет воспользоваться, сняв наличные или переведя деньги на другие счета через интернет-банк», — добавила Белянчикова.

Как напомнил начальник аналитического отдела инвесткомпании «Риком-Траст» Олег Абелев, выпуск новых карт Visa и Mastercard в России прекращён с 2022 года. Действующие карты продолжат работу до окончания срока действия, после чего будут заменены на карты «Мир».

«Что делать держателям карт Visa и Mastercard сейчас? Прежде всего — не паниковать. Карты работают и будут действовать до конца срока. Проверьте срок действия и оцените свои потребности. Если вы не путешествуете за границу и не совершаете покупки на зарубежных сайтах, карты "Мир" будет вполне достаточно», — отметил Абелев.

Генеральный директор платёжного сервиса Vepay Георгий Никонов добавил, что принудительная замена карт может негативно сказаться на лояльности клиентов. По его словам, банки заинтересованы в её сохранении и не планируют прибегать к подобным мерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru