Исследователи случайно обнаружили, как прибить KmsdBot

Исследователи случайно обнаружили, как прибить KmsdBot

Исследователи случайно обнаружили, как прибить KmsdBot

Тестируя кросс-платформенный бот в лабораторных условиях, эксперты Akamai послали некорректную команду. Получив ее, образец KmsdBot выдал ошибку и перестал отвечать.

О появлении нового ботнета, способного проводить DDoS-атаки и майнить монеро, стало известно в прошлом месяце, после публикации Akamai Security Research. Лежащий в его основе Go-зловред, которому было присвоено кодовое имя KmsdBot, умеет также самостоятельно распространяться, подбирая пароли к SSH.

Продолжая изучать нового вредоноса, исследователи создали установку из двух виртуальных машин. В одной запустили бинарник KmsdBot, другая имитировала командный сервер.

В ходе проверки C2-функциональности связь с «оператором» внезапно прервалась — как выяснилось, из-за одной-единственной команды. Отдавая ее, аналитики допустили синтаксическую ошибку — не поставили пробел между целевым сайтом и портом:

!bigdata www.bitcoin.com443 / 30 3 3 100

Проверка на наличие таких ошибок в KmsdBot отсутствует, поэтому неправильно переданные параметры вызвали сбой программы:

 

У KmsdBot также нет механизма устойчивости, а значит, оператору зловреда в этом случае придется повторно заражать целевую систему и заново налаживать C2-связь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru