Z-Library: задержаны двое россиян, управляющие пиратской онлайн-библиотекой

Z-Library: задержаны двое россиян, управляющие пиратской онлайн-библиотекой

Z-Library: задержаны двое россиян, управляющие пиратской онлайн-библиотекой

Министерство юстиции США предъявило обвинения двум россиянам, которые якобы администрировали пиратский сайт. Ресурс представляет собой электронную библиотеку, в которой можно скачать книги бесплатно.

Согласно официальному заявлению Минюста, 3 ноября 2022 года в городе Кордова, Аргентина, были задержаны 27-летняя Валерия Ермакова и 33-летний Антон Напольский. Правоохранители считают, что именно эти граждане управляли пиратской онлайн-библиотекой Z-Library.

На этой неделе Минюст предъявил обвинения Напольскому и Ермаковой в Бруклинском федеральном суде. Согласно материалам дела, задержанные проживали в Санкт-Петербурге.

«Предположительно, обвиняемые управляли пиратским сайтом, на который загружали книги, нарушая права авторов и издателей», — заявил обвинитель.

Представители ФБР заявили, что Напольский и Ермакова администрировали Z-Library более десяти лет. В рамках этого дела Минюст вывел онлайн-библиотеку в офлайн, что явно не понравилось студентам по всему миру.

Z-Library позиционировала себя как крупнейшая в мире онлайн-библиотека, на площадке которой размещены как минимум 11 миллионов электронных книг. По словам Минюста, администраторы Z-Library также управляли «сложной сетью, включающей 249 связанных веб-доменов».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru