RapperBot теперь DDoS’ит серверы Grand Theft Auto: San Andreas

RapperBot теперь DDoS’ит серверы Grand Theft Auto: San Andreas

RapperBot теперь DDoS’ит серверы Grand Theft Auto: San Andreas

Исследователи из Fortinet FortiGuard Labs наткнулись на новые образцы вредоноса RapperBot, который операторы используют для создания мощного ботнета и запуска DDoS-атак на игровые серверы. RapperBot известен предыдущими кампаниями, в которых он брутфорсил SSH-серверы.

Напомним, что о новом ботнете впервые заговорили в августе 2022 года. Тогда он отметился брутфорс-атаками на SSH-серверы Linux. Теперь операторы зловреда переключились на DDoS игровых серверов.

«Новые атаки вредоноса отличаются Telnet-брутфорсом и поддержкой DoS с помощью протокола туннелирования Generic Routing Encapsulation (GRE). Также отмечается UDP-флуд, которым атакуют серверы Grand Theft Auto: San Andreas», — отмечают специалисты Fortinet FortiGuard Labs.

«Код для брутфорса Telnet разработан с учётом самораспространения и напоминает старичков вроде Mirai Satori».

 

В коде бинарника жёстко заданы учётные данные в виде простого текста — это дефолтные логины и пароли, которые используются на многих IoT-устройствах. Такой подход избавляет операторов от необходимости связывать вредоноса с командным сервером для получения учётных данных.

В Fortinet также уточнили, что вредоносная программа атакует только те системы, которые используют архитектуры ARM, MIPS, PowerPC, SH4 и SPARC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru