Вендоры просят 800 млн руб. на российское ПО для телекомпаний

Вендоры просят 800 млн руб. на российское ПО для телекомпаний

Вендоры просят 800 млн руб. на российское ПО для телекомпаний

Отечественные аналоги зарубежного ПО и софта для телеканалов могут обойтись бюджету в 829 млн рублей. Якорным заказчиком выступает НТВ. Телекомпании не могут позволить себе пиратские копии — любой взлом грозит остановкой вещания, штрафами и потерей репутации.

О ценах на российское “железо” и софт для ТВ пишет “Ъ”. Зарубежные поставщики, через системы которых создают титры, подписи, бегущие строки и виртуальные студии (Vizrt, Ross и Avid), прекратили обслуживание и обновление продуктов в РФ. В качестве разработчиков аналогов названы российские Carrot Broadcast и BRAM Technologies.

Они просят выделить 349 млн руб. на создание российской системы графического оформления эфира и 480 млн руб. на софт для автоматизации вещания, планирования и подготовки теленовостей. В обоих случаях грант должен покрыть 80% затрат на разработку.

Паспорта проектов уже направили в курируемый Минцифры индустриальный центр компетенций (ИЦК) “Телерадиовещание”. Якорным заказчиком продуктов выступает НТВ (входит в “Газпром-медиа”). Компания рассчитывает, что разработки можно будет продать другим федеральным каналам, части региональных, а также за рубеж (в страны СНГ, БРИКС, Латинской Америки, Африки).

В Минцифры “Ъ” заявили, что участники ИЦК, в который входят все крупнейшие вещатели, поддержали проекты, “поскольку отрасль остро нуждается в отечественном профессиональном ПО”.

“Первый канал” готов рассмотреть закупку российских систем эфирной графики и автоматизации вещания, “но только после того, как продукт появится и докажет свою эффективность”, пояснил “Ъ” гендиректор Константин Эрнст. Он также возглавляет ИЦК “Телерадиовещание”. В “Национальной медиа группе” (“Первый канал”, СТС, РЕН ТВ) и ВГТРК отказались от комментариев, ТВ-3 и ТНТ не ответили на запрос.

Около 90% телеканалов используют зарубежное ПО. В Москве и Санкт-Петербурге его доля выше, чем на региональном ТВ.

Телекомпании преимущественно покупают или бессрочные лицензии на специализированное ПО, или софт в составе программно-аппаратных комплексов, пояснил генеральный продюсер ТРК “Старт” Владимир Широков.

Он добавил, что компании почти не пользуются пиратскими копиями, так как “это легко вычислить”.

Если взломанная программа прекратит работать, то вещание остановится, а его прерывание более чем на три минуты “чревато имиджевыми потерями и штрафами от рекламодателей, а также кабельных, спутниковых и смарт-ТВ-операторов”.

По мнению эксперта, отсутствие обновлений для ПО вряд ли скажется на качестве вещания, однако без них телекомпании не получат доступ к еще не запущенным функциям — например, новым кодекам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru