Эксперт смог обойти экран блокировки Android с помощью PIN и PUK

Эксперт смог обойти экран блокировки Android с помощью PIN и PUK

Эксперт смог обойти экран блокировки Android с помощью PIN и PUK

Баг-хантер Дэвид Шютц рассказал об уязвимости в Android, позволяющей обойти экран блокировки мобильного устройства. По словам эксперта, он несколько месяцев пытался доказать Google, что баг представляет опасность.

Согласно отчету Шютца, в июне 2022 года он обнаружил способ обхода экрана блокировки случайно. Последовательность действий, которая привела к такому результату, может легко сложиться для любого пользователя.

Другими словами, владельцы девайсов на Android в теории могли сами наткнуться на баг. Google тянула с выпуском патча до ноября, поэтому Шютц рассказывает о проблеме только сейчас.

Специалист выявил лазейку после того, как забыл выключить и зарядить свое мобильное устройство перед длительным путешествием. Когда исследователь спохватился и попытался срочно отправить несколько текстовых сообщений, аккумулятор окончательно разрядился и смартфон выключился.

Далее Шютц не смог корректно ввести ПИН-код от сим-карты три раза подряд, после чего вынужден был вводить PUK-код. Эксперт ожидал, что смартфон предложит ввести собственный код разблокировки, поскольку телефон, разрядившись, выключился. Однако девайс предложил войти с помощью отпечатка пальца.

Таким образом, рушилась сама логика, согласно которой смартфон должен после перезагрузки требовать ввести код, чтобы активировать сканер отпечатков или лица. Как оказалось, вся «фишка» крылась в неверно введенном ПИН-коде, после которого сразу вводится правильный PUK-код. В этом случае мобильное устройство не будет требовать собственный код для разблокировки.

 

Шютц добился, чтобы уязвимости присвоили идентификатор — CVE-2022-20465, а с выходом ноябрьского набора патчей Google устранила баг и даже посвятила ему пару слов. Специалист получил 70 тысяч долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru