Банковский троян Ursnif переходит на вымогательство и кражу данных

Банковский троян Ursnif переходит на вымогательство и кражу данных

Банковский троян Ursnif переходит на вымогательство и кражу данных

Вредоносная программа Ursnif, известная в первую очередь как банковский троян, теперь переориентировалась на вымогательство и кражу данных. Новые образцы вредоноса похожи больше на Emotet, Qakbot и TrickBot.

Последнюю актуальную версию Ursnif проанализировали специалисты компании Mandiant. В своём отчёте эксперты пишут следующее:

«Можно наблюдать существенные изменения в поведении и назначении трояна, который раньше специализировался исключительно на банковском мошенничестве. Теперь же вредоносную программу можно отнести к более масштабным киберугрозам».

Впервые обновлённый вариант Ursnif попался исследователям 23 июня 2022 года, тогда ему даже присвоили кодовое имя — LDR4. Судя по всему, новая задача трояна — обеспечить нужную почву для атаки вымогателя или операции по краже конфиденциальных данных.

Ursnif, который также известен под именами Gozi и ISFB, можно называть старичком — первые зафиксированные атаки его операторов датируются 2007 годом. Путь и развитие вредоноса интересно наблюдать на инфографике, которую представили эксперты:

 

Последние по времени кампании Ursnif, описанные Mandiant, интересны письмами-приманками, которые злоумышленники пытаются замаскировать под счета или предложения работы. Если получатель клюнет на эту уловку, на его компьютер загрузится документ в формате Microsoft Excel, который и запустит вредонос.

Новый модуль Ursnif, позволяющий получить удалённый доступ к атакованному устройству, может говорить о том, что в будущем Ursnif перейдёт на кибервымогательство, считают исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru