С помощью левой Android-версии WhatsApp китайцы угнали 1 млн аккаунтов

С помощью левой Android-версии WhatsApp китайцы угнали 1 млн аккаунтов

С помощью левой Android-версии WhatsApp китайцы угнали 1 млн аккаунтов

Meta (признана в России экстремистской, её деятельность запрещена) пытается засудить ряд китайских компаний за разработку «неофициальной» Android-версии мессенджера WhatsApp. Согласно исковому заявлению, организации HeyMods, Highlight Mobi и HeyWhatsApp украли таким образом более миллиона аккаунтов.

Судебные документы гласят, что вредоносные мобильные приложения были доступны для загрузки на трёх сайтах упомянутых компаний. Помимо этого, сомнительный софт можно было скачать из магазинов Google Play Store, APK Pure, APKSFree, iDescargar и Malavida.

После установки приложения запускали встроенную вредоносную составляющую для сбора конфиденциальных данных, включая аутентификационные сведения. Всё это использовалось для получения контроля над аккаунтами пользователей и последующей рассылки спама от их имени.

«После того как жертвы устанавливали вредоносные приложения, им предлагали ввести учётные данные от их аккаунтов. Именно так логины и пароли уходили разработчикам. Дополнительно программы собирали все сведения для аутентификации», — пишет истец.

Один из вредоносов — AppUpdater for WhatsPlus — загрузли и установили более миллиона пользователей смартфонов на Android (данные официального магазина Google Play Store).

 

«Недавно нашей команде удалось обнаружить приложения от разработчиков “HeyMods“ и “Hey WhatsApp“. Этот софт обещал новые функциональные возможности, однако на деле крал данные пользователей», — объясняет Уилл Каткарт, возглавляющий разработку WhatsApp в Meta (признана в России экстремистской, её деятельность запрещена).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru