Apple устранила в iPhone и macOS-устройствах уже восьмую 0-day в 2022 году

Apple устранила в iPhone и macOS-устройствах уже восьмую 0-day в 2022 году

Apple устранила в iPhone и macOS-устройствах уже восьмую 0-day в 2022 году

Apple выпустила обновления, которые должны устранить уже восьмую уязвимость нулевого дня (0-day) с начала 2022 года. Версии iOS 15.7, iPadOS 15.7, macOS Monterey 12.6 и macOS Big Sur 11.7 рекомендуется установить всем владельцам мобильных и десктопных устройств.

В официальном уведомлении Apple утверждается, что корпорация знает об активной эксплуатации выявленной уязвимости в реальных кибератаках. Брешь, получившая идентификатор CVE-2022-32917, позволяет вредоносным приложениям выполнить код на уровне ядра.

В релизах iOS 15.7, iPadOS 15.7macOS Monterey 12.6 и macOS Big Sur 11.7 разработчики улучшили проверку границ, что помогло устранить 0-day. Полный список затронутых устройств выглядит следующим образом:

  • iPhone 6s и более поздние модели, iPad Pro (все модели), iPad Air 2 и более поздние модели, iPad пятого поколения и позже, iPad mini 4 и более поздние модели, and iPod touch (седьмого поколения)
  • Ноутбуки и десктопные компьютеры на macOS Big Sur 11.7 и macOS Monterey 12.6

Напомним, в конце августа Apple адаптировала патчи для более старых устройств — iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air, iPad mini 2, iPad mini 3 и iPod touch (шестого поколения) — с выходом iOS 12.5.6. Этот апдейт устраняет брешь под идентификатором CVE-2022-32894.

Не праздник, а ловушка: Тайный Санта стал инструментом мошенников

В соцсетях активно распространяются мошеннические схемы, замаскированные под популярный онлайн-челлендж «Тайный Санта». Злоумышленники используют его для присвоения чужих подарков, кражи платёжных реквизитов, сбора персональных данных и распространения вредоносных программ.

О таких схемах сообщил ТАСС со ссылкой на координатора платформы «Мошеловка» Аллу Храпунову. По её словам, мошенники действуют преимущественно через социальные сети и нацелены на максимально широкий круг случайных пользователей.

«Мошенники быстро воспользовались популярностью идеи и начали распространять её среди незнакомых людей — одиноких или склонных к риску, верящих в лёгкую удачу через онлайн-челленджи. Они рассылают предложения вроде “давай порадуем детишек: ты купишь моему ребёнку, а я — твоему” или публикуют такие призывы в статусах соцсетей.

Схемы при этом предельно просты. В самом лёгком варианте мошенник получает подарок, а взамен ничего не отправляет», — пояснила представитель «Мошеловки».

Более изобретательные злоумышленники создают фейковые сообщества в соцсетях, якобы предназначенные для обмена подарками. При этом в качестве адреса доставки указывается только адрес организатора. В других случаях участников убеждают сформировать «страховой фонд» из небольших взносов, после чего создатель сообщества исчезает вместе с деньгами.

Наиболее опасные схемы, как предупреждает Алла Храпунова, связаны с переходом на внешние сайты. Речь идёт о фишинговых ресурсах, которые используются для сбора персональных и платёжных данных либо для распространения вредоносных программ.

В целом, отмечают эксперты, многие фишинговые атаки носят сезонный характер, в том числе активно эксплуатируя тему покупки и обмена подарками.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru