В СёрчИнформ КИБ появились водяные знаки для выявления источника утечки

В СёрчИнформ КИБ появились водяные знаки для выявления источника утечки

В СёрчИнформ КИБ появились водяные знаки для выявления источника утечки

В обновленной DLP-системе «СёрчИнформ КИБ» реализован инструмент создания водяных знаков на экране компьютера. Когда пользователь производит съемку экрана – с помощью скриншота или фото на телефон, на изображении остается защитная маркировка, по которой легко установить виновника в случае утечки.

Водяной знак содержит указание на устройство и сотрудника, который за ним работает. Степень видимости водяных знаков можно настраивать. Например, есть практически невидимый режим: маркировка не помешает обычной работе сотрудников, но останется на скриншотах, если кто-то решит их слить.

При этом ИБ-специалисты, которые обнаружат утекшее изображение, смогут «проявить» знаки в графическом редакторе или прямо в интерфейсе КИБ с помощью специальных фильтров. Таким образом можно однозначно определить источник слива. 

 

Водяные знаки добавляются, в том числе, если снимок или видеозапись экрана сделан в рамках RDP-сеанса, а также в ситуациях, когда на компьютер с агентом КИБ не установлены графические драйверы.

«С помощью защитных водяных знаков мы продолжаем развивать направление контроля утечек на телефон. Сначала мы научили КИБ распознавать наведение сотрудниками смартфонов с камерой на свой монитор. Система об этом оповещает, так что можно приготовиться к потенциальному инциденту. Водяные знаки же оберегают от ситуаций, когда скриншот или фото рабочего экрана уже утекли в Сеть, но кто за этим стоит – непонятно. Это актуальная проблема, достаточно вспомнить недавний кейс популярного маркетплейса: скриншоты CRM компании с чувствительной внутренней информацией оказались выставлены на продажу в даркнете. Новый функционал КИБ значительно облегчит расследование в подобных ситуациях и позволит привлечь виновников к ответственности», –  говорит руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев.

На сегодня такой подход к выявлению инсайдеров не имеет аналогов в других DLP. Его дополняют другие релизы разработчика 2022 года: детектирование фотографирования экранов, а также технология распознавания лиц пользователей, которая кроме прочего определяет, если за компьютером работает не владелец.

Вместе они дают ИБ-специалистам возможность уточнить результаты расследования и выявить ситуации, когда утечка произошла с компьютера сотрудника, под учетными данными которого работал посторонний злоумышленник.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru