Новый сезон: Start подтвердил утечку данных, снова слили СДЭК

Новый сезон: Start подтвердил утечку данных, снова слили СДЭК

Новый сезон: Start подтвердил утечку данных, снова слили СДЭК

Онлайн-кинотеатр Start признал утечку базы пользователей. В компании заявляют, что данные прошлогодние, ничего кроме телефонов и электронных адресов не содержат. Исследователи утверждают: в Сеть выложили и базу клиентов CDEK.Shopping по заказу товаров из-за границы.

Онлайн-кинотеатр Start принес извинения пользователям за потерю данных.

“Извините нас, пожалуйста. Мы постоянно работаем над улучшением защиты базы пользователей”, — говорится в сообщении официального Telegram-канала Start Team.

О проколе стало известно накануне. По информации Telegram-канала “Утечки информации”, в базе содержатся данные почти 44 млн аккаунтов. Это имена и фамилии пользователей, хешированные пароли, электронные почты и IP-адреса.

 

Больше всего данных “слили” по России — почти 25 млн адресов. 2,3 млн казахских пользователей, 2,1 млн — Китай, 1,7 млн — Украина. Судя по дампу, базу скопировали в сентябре прошлого года. Start признает утечку, но заверяет, что слитые данные большого интереса для злоумышленников не представляют.

“В базе нет паролей в открытом виде, истории просмотров и главное — нет, и не может быть данных банковских карт и другой финансовой информации”, — говорится в сообщении видеосервиса. — Уязвимость исправлена, доступ к данным закрыт”.

START — первый в России видеосервис, сделавший ставку на собственный контент. Среди проектов компании сериалы “Содержанки”, “Медиатор”, “Вампиры средней полосы”. 

Добавим, Telegram-канал In2security сообщил сегодня об очередной утечке от СДЭК. Речь о ресурсе CDEK.Shopping по заказу товаров из-за границы. По данным исследователей, в Cети появилась база на 20 тыс. строк. Актуальностью — середина августа. Официального подтверждения утечки пока нет.

 

СДЭК не первый раз теряет данные клиентов. Сначала в феврале в Cеть попали две таблицы с ФИО, телефонами и адресами: один файл содержал 460 млн строк, второй — 820 млн. Вторая утечка произошла в июле.

Минцифры сейчас разрабатывает законопроект, который позволит штрафовать компании на 1–3% от годового оборота за утечку данных. Обсуждается и создание фонда материальной компенсации для пострадавших.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru