В открытый доступ попали данные художников и покупателей галереи ArtNow

В открытый доступ попали данные художников и покупателей галереи ArtNow

В Сеть слили базу пользователей интернет-магазина “Галерея современного искусства ArtNow”. В дампе 10 тысяч строк, включая пароли. Сайтом пользовались художники и почитатели искусства из разных стран.

О новой порции потерянных данных пишет Telegram-канал “Утечки информации”. В открытом доступе оказались данные художников и покупателей картин. Файл содержит логины, электронную почту, телефоны, города регистрации и даже пароли в открытом текстовом виде.

Интернет-магазин ArtNow существует уже 20 лет.

“На сайте ArtNow.ru талантливым мастерам изобразительного и декоративного искусства предоставлена возможность размещать экспозиции своих произведений и знакомить зрителя со своим творчеством”, — говорится на веб-странице магазина.

По официальным данным самого ресурса, в базе сайта более пяти тысяч авторов из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Израиля, США, Нидерландов, Франции, Литвы, Эстонии и других стран.

У интернет-магазина есть и английская версия.

Утечки данных представляют собой один из самых существенных рисков бизнеса в последние полгода. На минувшей неделе мы провели онлайн-конференцию о том, как управлять киберрисками в условиях повышенной неопределенности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru