В Google Play нашли ещё 35 Android-вредоносов, их установили 2 млн юзеров

В Google Play нашли ещё 35 Android-вредоносов, их установили 2 млн юзеров

В Google Play нашли ещё 35 Android-вредоносов, их установили 2 млн юзеров

В официальном магазине приложений для AndroidGoogle Play Store нашли очередную порцию вредоносного софта. На этот раз общее число таких программ составило 35, а установили их более двух миллионов раз.

Об угрозе сообщили специалисты румынской антивирусной компании Bitdefender, которые использовали интересный метод анализа, основанный на поведении. Именно так эксперты выявляют потенциально опасные приложения.

Новая связка вредоносов использовала для распространения старые приёмы. Пользователей привлекали богатой функциональностью, обещали полезный софт. На деле же сразу после установки программа меняла имя и иконку, что затрудняло её поиск и удаление.

После этого владельцу мобильного устройства начинали демонстрировать навязчивую рекламу, используя WebView. Кстати, для загрузки объявлений вредоносы задействовали собственный фреймворк, что также открывает возможность для загрузки дополнительных пейлоадов на скомпрометированный девайс.

В отчёте Bitdefender исследователи описывают несколько способов, которыми пользуются новые Android-зловреды для сокрытия своего присутствия в системе. Например, после инсталляции программа переименовывается в “Settings“. Если пользователь нажимает на иконку вредоноса, тот запускает окно с нулевым размером, после чего открывает уже реальное системное приложение «Настройки».

 

Адваре может маскироваться под системный софт на устройствах от Motorola, Oppo или Samsung. Можно также отметить серьёзную обфускацию и шифрование, благодаря которым прячется главный пейлоад на Java (внутри двух зашифрованных DEX-файлов).

Помимо этого, вредоносы удаляют себя из списка недавно открытых приложений, что тоже затрудняет их обнаружение. Наиболее популярные из 35 адваре имеют следующие имена, так что будьте начеку:

  • Walls light – Wallpapers Pack (gb.packlivewalls.fournatewren)
  • Big Emoji – Keyboard 5.0 (gb.blindthirty.funkeyfour)
  • Grand Wallpapers – 3D Backdrops 2.0 (gb.convenientsoftfiftyreal.threeborder)
  • Engine Wallpapers (gb.helectronsoftforty.comlivefour)
  • Stock Wallpapers (gb.fiftysubstantiated.wallsfour)
  • EffectMania – Photo Editor 2.0 (gb.actualfifty.sevenelegantvideo)
  • Art Filter – Deep Photoeffect 2.0 (gb.crediblefifty.editconvincingeight)
  • Fast Emoji Keyboard APK (de.eightylamocenko.editioneights)
  • Create Sticker for Whatsapp 2.0 (gb.convincingmomentumeightyverified.realgamequicksix)
  • Math Solver – Camera Helper 2.0 (gb.labcamerathirty.mathcamera)
  • Photopix Effects – Art Filter 2.0 (gb.mega.sixtyeffectcameravideo)
  • Led Theme – Colorful Keyboard 2.0 (gb.theme.twentythreetheme)
  • Animated Sticker Master 1.0 (am.asm.master)
  • Sleep Sounds 1.0 (com.voice.sleep.sounds)
  • Personality Charging Show 1.0 (com.charging.show)
  • Image Warp Camera
  • GPS Location Finder (smart.ggps.lockakt)
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru