Новые правила по утечкам в России начнут действовать 1 сентября

Новые правила по утечкам в России начнут действовать 1 сентября

Новые правила по утечкам в России начнут действовать 1 сентября

У компании будет 24 часа, чтобы уведомить РКН об утечке и трое суток на внутреннюю проверку. На сайте Госдумы вышло обобщение по законам, которые касаются персональных данных. Закон начнет действовать 1 сентября.

Федеральный закон № 152-ФЗ — основной документ о персональных данных в России. Он формулирует обработку, хранение и доступ к информации.

В марте в силу вступили поправки, запрещающие операторам размещать и распространять ПДн без согласия пользователя.

“Владелец сам решает, какие данные могут использоваться публично, а что остается приватным при заполнении отдельного согласия на обработку персональных данных”, — уточняет новостной портал Госдумы.

Можно указать срок действия такого согласия. Пользователь в любой момент может потребовать от оператора убрать свои персданные или обратиться за этим в суд.

Граждане и раньше могли требовать блокировки или удаления своих данных у оператора, но для этого нужно было доказать, что ПДн неполные, устаревшие, недостоверные, незаконно собранные или их собрали без необходимости.

По новому закону вывести свои персданные из оборота можно просто потому, что это — персональные данные.

Один из ключевых моментов нового закона — обязанность операторов сообщать в Роскомнадзор о кибератаках и утечках.

Информирование будет проходить в два этапа:

  • в течение суток — описание скомпрометированных данных;
  • в течение трех суток — результаты внутренней проверки.

В первой редакции на всё хотели дать только 24 часа.

Еще один пункт — операторы должны информировать власти о намерении передавать персональные данные за рубеж. Прописаны случаи, когда такая передача запрещена.

Первого сентября в силу вступают и поправки в закон “О защите прав потребителей”.

Документ запрещает сбор личных данных — номеров телефона, электронной почты и других — у потребителей без явной необходимости при покупке товаров и услуг.

А поправки в кодекс административных правонарушений предусматривают штраф за отказ продавца заключать и исполнять договор, если потребитель не согласен представить свои персданные. Сотрудникам грозить штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, самой компании придется заплатить в бюджет от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru