Шпион DevilsTongue атаковал журналистов с помощью 0-day в Google Chrome

Шпион DevilsTongue атаковал журналистов с помощью 0-day в Google Chrome

Шпион DevilsTongue атаковал журналистов с помощью 0-day в Google Chrome

Клиенты Candiru, израильского разработчика шпионского софта, использовали уязвимость нулевого дня в браузере Google Chrome для слежки за деятельностью журналистов и активистов стран Среднего Востока. В ходе этой кампании использовался вредонос DevilsTongue.

Речь идет о 0-day под идентификатором CVE-2022-2294, которую Google устранила с выходом первого набора июльских патчей. Фактически это четвертая брешь нулевого дня, устраненная в Chrome в 2022 году.

Проблема в безопасности затрагивает компонент WebRTC и представляет собой возможность переполнения буфера. В случае успешной эксплуатации баг допускает выполнение вредоносного кода на устройстве жертвы.

CVE-2022-2294 обнаружили специалисты антивирусной компании Avast, расследуя атаки кибершпионов на своих клиентов. Как только эксперты поняли, насколько опасен баг, они сообщили о нем Google.

По словам команды Avast, клиенты Candiru начала эксплуатировать 0-day в марте 2022 года, атакуя преимущественно пользователей из Ливана, Турции, Йемена и Палестины. Злоумышленники заражали веб-сайт, на который должна зайти жертва, а затем использовали уязвимостью в браузере для заражения устройства шпионским софтом.

Этот вектор атаки особо опасен тем, что никакого взаимодействия с целевым пользователем не требуется, единственное — его нужно заставить зайти на сайт.

Причем такой веб-ресурс может быть как взломанным легитимным, так и специально созданным вредоносным. Например, в одном из случаев злоумышленники скомпрометировали сайт новостного агентства в Ливане, после чего разместили там JavaScript-сниппеты для межсайтового скриптинга.

 

Попав на устройство, шпионская программа DevilsTongue собирала данные о языке системы, часовом поясе, типе девайса, плагинах для браузера, памяти, cookies и т. п.

«Мы не можем точно сказать, какие задачи перед собой ставили киберпреступники, однако журналисты, как правило, становятся целью по одной причине: злоумышленников интересуют их материалы и инсайды», — пишет Avast.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru