APT-группировки играют роль журналистов для проникновения в сети СМИ

APT-группировки играют роль журналистов для проникновения в сети СМИ

APT-группировки играют роль журналистов для проникновения в сети СМИ

Группировки из Китая, Северной Кореи, Ирана и Турции, занимающиеся целевыми кибератаками, выбрали себе в качестве основных целей журналистов и СМИ. Считается, что злоумышленников интересует доступ к закрытой информации, которая поможет развить операции кибершпионажа.

Исследователи из Proofpoint наблюдали за деятельностью таких APT-групп в 2021 и 2022 годах. В своем отчете специалисты рассказывают о киберпреступниках, маскирующихся под журналистов.

Одной из подобных группировок стала Zirconium (TA412), атакующая американских журналистов с начала 2021 года. Жертвам направляли письма, содержащие специальные трекеры, которые оповещали преступников об открытии письма.

Также злоумышленники пользовались простым приемом, позволяющим узнать IP-адрес цели, что открывало доступ уже к такой информации, как геолокация и интернет-провайдер.

 

В феврале 2022-го Zirconium возобновила атаки на журналистов, на этот раз фокусируясь на тех, кто писал о военных действиях на территории Украины. В апреле подключилась китайская группировка TA459, атакующая журналистов RTF-файлами, сбрасывающими копию вредоноса Chinoxy.

Северокорейская APT-группа TA404 также атаковала представителей средств массовой информации весной 2022 года. Эти хакеры размещали в качестве приманки предложения работы. Ещё одна группировка — TA482, действующая из Турции, пыталась получить доступ к аккаунтам журналистов в соцсетях.

 

Интересно, что «фишкой» таких кампаний стала тактика маскировки под самих журналистов. Так действовала, например, иранская группировка TA453 (Charming Kitten), рассылающая электронные письма от лица журналистам различным ученым и политологам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар увеличил выручку до 12,8 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

Группа компаний «Солар» опубликовала финансовые итоги за девять месяцев 2025 года. По данным управленческого учёта, выручка компании выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 12,8 млрд рублей. Главный рост обеспечило продуктовое направление: продажи решений в сфере ИБ увеличились на 46%, до 2,9 млрд рублей.

Доля продуктов в общей выручке выросла с 18% до 22%. Наиболее заметный вклад внесли системы Solar Dozor (DLP) и Solar appScreener (SAST), которые укрепляют позиции в инфраструктуре заказчиков.

Выручка от сервисов кибербезопасности составила 10 млрд рублей, что на 10% выше уровня прошлого года. При этом показатель OIBDA снизился на 29%, до 1,1 млрд рублей, а рентабельность упала с 14,5% до 8,9%. В компании объясняют это сезонностью рынка и ростом расходов на персонал.

По словам генерального директора Игоря Ляпунова, «Солар» сохраняет устойчивые темпы роста даже на фоне сложной экономической ситуации и роста киберугроз. Он отметил, что в третьем квартале специалисты зафиксировали крупнейшую DDoS-атаку мощностью 2,2 Тбит/с, что в восемь раз превысило прежний рекорд.

В отчётном периоде «Солар» продолжил развитие ключевых направлений. Компания приобрела 90% в разработчике Hexway, занимающемся решениями для безопасной разработки софта, и заключила ряд партнёрств, включая Почту России, Positive Technologies, «Лабораторию Касперского» и PROF-IT GROUP.

Среди технологических новинок — обновлённые версии Solar Dozor, Solar NGFW, Solar inRights и CyberMir, запуск решений Solar DNS Radar для анализа DNS-трафика и Retainer для подписки на реагирование на инциденты.

Также компания развивает продукты и сервисы для малого и среднего бизнеса — например, предоставила им доступ к коммерческому центру противодействия кибератакам Solar JSOC и запустила бесплатную защиту от DDoS-атак для небольших сайтов и самозанятых.

В сфере образования «Солар» расширил программу обучения специалистов SOC и выпустил исследование о состоянии рынка ИБ-образования в России. По оценке компании, объём потребления ИБ-сервисов в сегменте МСП может вырасти с 15 млрд рублей в год до 35–37 млрд рублей к 2030 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru