350 вариаций вредоносных аддонов для браузеров атакуют россиян

350 вариаций вредоносных аддонов для браузеров атакуют россиян

350 вариаций вредоносных аддонов для браузеров атакуют россиян

Специалисты компании Zimperium обнаружили 350 вариаций вредоносного расширения, маскирующегося под полезные аддоны для Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox и атакующего пользователей из России.

Zimperium назвала это семейство адваре “ABCsoup”. По словам исследователей, нежелательный софт устанавливается на компьютеры жертв с помощью исполняемого файла для Windows. При этом авторам вредоноса удаётся обходить большинство защитных программ, а также проверки в официальных магазинах расширений.

Интересно, что идентификатор адваре совпадает с идентификатором официального расширения Google Translate — aapbdbdomjkkjkaonfhkkikfgjllcleb, что позволяет убедить пользователя в легитимности аддона. Если же у пользователя уже установлен Google Translate, вредоносный аддон просто подменяет его.

 

«Кроме того, когда злонамеренное расширение установлено, Chrome Web Store считает, что это безобидный аддон, поскольку магазин проверяет только ID», — пишут исследователи из Zimperium.

Все варианты адваре показывают всплывающие рекламные окна, собирают персональные данные и внедряют вредоносный JavaScript-код, который действует как шпионский софт: записывает нажатия клавиш и мониторит веб-активность.

ABCsoup также проверяет у жертвы наличие российских соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», собирая данные этих аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru