РТК-Солар: 59% россиян не соблюдают базовые требования к паролям

РТК-Солар: 59% россиян не соблюдают базовые требования к паролям

РТК-Солар: 59% россиян не соблюдают базовые требования к паролям

59% опрошенных «РТК-Солар» россиян используют одинаковые пароли для разных учётных записей. 53% респондентов очень редко меняют пароли, а соответствующими менеджерами пользуются меньше 10%. К сожалению, такие практики могут привести к взлому учётных данных и создают дополнительные риски.

По словам представителей «РТК-Солар», это исследование помог подготовить сервис Яндекс.Взгляд. Опрос, в котором участвовали более 700 граждан, аналитики провели в марте 2022 года.

Людмила Севастьянова из Центра продуктов Solar inRights рекомендует пользователям установить менеджеры паролей, а руководителям организаций — обязательно использовать парольную политику.

Исследователи также пытались выяснить, соблюдают ли россияне базовые требования к безопасности паролей: длина не менее восьми знаков, сложность (буквы разного регистра, спецсимволы и т. п.) и уникальность.

55% респондентов ответили, что все три требования они соблюдают, 42% — только два требования и 3% не стали юлить, отметив, что их пароли не выдерживают никакой критики. 29% опрошенных меняют пароль только в том случае, если забывают старый, 18% — реже раза в год, 6% — вообще никогда не меняют.

Аналитики «РТК-Солар» спросили пользователей, соблюдают ли они правила информационной безопасности на рабочем месте. Более 80% респондентов заявили, что никогда не передают свои учётные данные третьим лицам, у 5% картина ровно обратная — они сообщают коллегам логины и пароли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru